«Проверка полиса ОСАГО при регистрации кара — один из вариантов контроля наличия ОСАГО у водителя. И если просто его убрать, мы можем возвратиться в 90-е годы и к «разборкам» на дорогах», — заявили РИА Анонсы в РСА.
Страховщики считают, что контроль все таки нужно сохранить, но его можно изменить. К примеру, поменять непременное оформление ОСАГО работой камер фотофиксации на дорогах, о чем ранее гласили в Банке Рф.
«Считаем, что если отмена проверки при регистрации будет сопровождаться пуском камер, то негативных последствий не обязано произойти. Но это обязано происходить сразу», — выделили в РСА.
Сначала ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который исключает полис ОСАГО из списка неотклонимых для регистрации кара документов. Создатели проекта отмечали, что сам факт покупки машинки не обязует новейшего обладателя употреблять кар и участвовать в дорожном движении, а означает, требование наличия ОСАГО при регистрации сверхизбыточно, пока шофер не выехал на дороги общего использования.
По действующему законодательству, шофер должен приобрести полис ОСАГО до регистрации смены обладателя кара, но не позже, чем через 10 суток с момента покупки.
В Банке Рф отмечали, что готовы поддержать отвязку полиса ОСАГО от процедуры регистрации машин, но только в этом случае, если эта мера будет заменена на другую систему контроля. Как уточнял управляющий департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов, идет речь о камерах на дорогах, которые бы дозволили «довольно плотно» мониторить авто поток и оформлять поначалу предупреждение, а потом штраф собственнику за отсутствие полиса.