Автобизнес

Рынок LCV внушает осторожный газелизм

По итогам ноября реализации легких коммерческих каров (LCV) в первый раз практически достигнули уровня февраля 2022 года. Это единственный сектор на авторынке, который указывает рост в месячном выражении, невзирая на увеличение ставки ЦБ. Этому содействует в том числе отложенный спрос. В 2024 году, по ожиданиям игроков рынка, сектор продолжит восстановление, увеличившись на 15%, но так и не достигнет размеров докризисного 2021 года.

Реализации легких коммерческих каров в ноябре выросли на 49%, до 9,5 тыс. машин, на фоне низкой базы прошедшего года, следует из данных «Автостата». При этом реализации LCV, в отличие от легковых и грузовых каров, вырастают и по отношению к октябрю — на 4%. В январе—ноябре реализации легких коммерческих каров составили 79,8 тыс. штук, что на 19% выше прошедшего года. Напомним, в 2021 году рынок достигнул рекордных с предшествующего кризиса 144 тыс.

«Постпандемийные высочайшие реализации LCV были обоснованы активным ростом и развитием сектора e-commerce»,— отмечает Сергей Удалов из «Автостата». Сектор до февраля 2022 года интенсивно насыщался Ford Transit, также LCV Peugeot Citroen и иными марками, которых на данный момент нету на рынке, продолжает он: «На данный момент все еще под вопросцем кандидатура таковым карам, поэтому что по размерам предложения приметен лишь ГАЗ». Авто аналитик Владимир Беспалов также показывает на нехватку каров: «Приметно, что новейшие модели возникают, но пока этого недостаточно. Может быть, по каким-то маркам есть препядствия с размерами поставок». В ноябре ГАЗ занял 53% рынка (практически 5 тыс. машин). Дальше идут УАЗ и Sollers (1,7 тыс. и 1,4 тыс. машин соответственно), а потом Lada (525 машин) и китайский Dongfeng (176 каров).

В ЛК «Европлан» добавляют, что в течение года сложился большенный отложенный спрос в связи с отсутствием самой нужной модели Lada Largus. Напомним, АвтоВАЗ возобновил выпуск модели в августе, но о огромных размерах речи не шло, а в 2024 году создание будет перенесено из Тольятти в Ижевск. В «Европлане» также отмечают, что, в отличие от прихода большущего числа китайских брендов на рынки грузовых и легковых каров, в секторе LCV «ничего подобного не происходит». «Недостаток предложения, существенное расширение сферы интернет-торговли, активное развитие перевозок снутри страны — все это сформировывает значимый спрос»,— молвят в «Европлане».

Там отмечают, что увеличение ставки ЦБ плохо влияет на спрос, но предсказывают рост сектора на 15% в 2024 году.

Источник “Ъ” в одном из автоконцернов отмечает, что рынок LCV будет серьезно сдерживаться понижением доступности денежных ресурсов, сначала лизинга как основного инструмента продаж.

«В этом году средняя ставка по лизингу выросла фактически до запретительного уровня — до 23%. В итоге малый и средний бизнес будет отрешаться от покупки новейшего транспорта и увеличивать цены на логистические услуги»,— отмечает эксперт.

Сергей Удалов ждет роста рынка на 10–15%, а Владимир Беспалов — на 15–20% (105–109 тыс. машин). Государь Беспалов отмечает, что спрос в секторе есть и реализации быстрее ограничены уровнем предложения, которое будет равномерно прирастать. «Рост цены финансирования будет сдерживающим фактором, но основное — это предложение,— считает Владимир Беспалов.— Переложить издержки можно на пользователя».

Гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов также ждет, что рынок LCV в 2024 году вырастет до 110 тыс. каров. «Содействовать росту сектора будет повышение производства русских марок ГАЗ и УАЗ. Потребность в расширении парков сохраняется на высочайшем уровне из-за ухода европейских брендов»,— заключает он.

Рост на 19%, который рынок LCV указывает по итогам 11 месяцев, сохранится и на 2024 год, считает гендиректор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин. Он также гласит о растущем спросе на фоне бурного роста рынка электрической торговли. «На решение о приобретении LCV на данный момент может воздействовать огромное количество причин: рост цены техники, вероятное предстоящее увеличение размера главный ставки, отложенный спрос»,— заключает он. Андрей Гусев из «Авилона» также ждет, что в 2024 году реализации будут расти сегодняшними темпами.

Ольга Никитина, Полина Трифонова

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr