Импорт новейших каров в Россию вырос практически в 5 раз, при этом в сопоставлении с 2020 годом. О этом свидетельствует статистика поставок забугорных машин с января по май. Данные приводит “Ъ” со ссылкой на «Автостат» и Федеральную таможенную службу. Всего за 5 месяцев с начала 2023 года в страну ввезли наиболее 170 тыс. каров. Две третьих из их — китайские. В то же время толика машин европейских, корейских и японских марок на рынке сократилась.
Гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков отмечает, что авто из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) на данный момент доминируют на рынке по двум причинам:
«В китайских машинках русского покупателя завлекают две вещи. 1-ое — сравнимо доступная стоимость. 2-ое — ожидания касательно того, что такие авто в дальнейшем будет проще и дешевле обслуживать.
Европейские машинки на данный момент значительно дороже, чем были ранее. Они завозятся при помощи параллельного импорта и приобретаются по розничной стоимости минус НДС, а позже растаможиваются. Потому такие авто и оказываются значительно дороже, чем они стоили в Рф ранее. Закупая машинки в Китае, есть возможность создать оптовые поставки. Это красивее, чем розничные цены, по которым на данный момент продаются европейские авто на экспорт.
Меньше чем за 2 млн руб., если попытаться, отыскать что-то можно, но в этом ценовом секторе выбор сравнимо маленький. Зато в спектре от 2 млн руб. до 3 млн руб. китайские машинки представлены уже довольно отлично. А в наиболее высочайшем ценовом секторе вариативность весьма большая».
В Рф возникает больше китайских каров, выпущенных под русскими марками. Это, а именно, «Москвич» (он же, на самом деле, JAC), Evolute, который не различается от Dongfeng и Lada X-Cross 5 — она принадлежит к семейству Faw.
Китайский автопром продолжит интенсивно завоевывать русский рынок, считает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов. А толика машин, сделанных из русских девайсов, по его воззрению, возрастет не скоро:
«Толика русского автопрома вначале была определена и в докоронавирусные времена. Другими словами до 2021 года размер выпускаемых в Рф российских машин никогда не был меньше 25-30%. Выходит, что импорт вырастает, а другого варианта никакого нет. Когда мы говорим о конкретно русском производстве, все соображают, что нежданно на сто процентов свое показаться не может. Это длинный путь, который делают все страны в мире — не год и не два, а 10-ки лет. Соответственно, все другое будет восполняться благодаря импорта».
Сумеет ли кто-либо кинуть вызов китайским иномаркам на русском рынке? Автоэксперт Ефим Зарудский считает, что в скором времени о для себя могут заявить новейшие игроки:
«Рынок, как ни крути, недонасыщен авто, есть значимый отложенный спрос, который рано либо поздно будет как-то реализовываться. Но недостаток на авто рынке на данный момент возрастает. Его емкость больше, чем имеющиеся поставки. Потому, уверен, новейшие игроки будут пробовать входить в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Есть вьетнамские авто. Есть таковая компания VinFast. Так либо по другому, но этот производитель будет расширять свои рынки. Есть индийские компании, но я не понимаю, как они будут решать вопросец с конфигурацией расположения руля для русского рынка. Но такие варианты просчитывались и, может быть, что-то выстрелит».
Большая часть профессионалов предсказывают, что по итогам этого года китайские марки машин могут занять от трети до половины всего русского авторынка.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».«»