Грузовики и автобусы

Шагающий грузовик-робот из 80-х, который мог преодолевать очень сложный рельеф

Этот необыкновенный шагающий шестиногий грузовик-робот «Кар с адаптивной подвеской (ASV)» был разработан армия США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в сотрудничестве с Институтом штата Огайо и иными организациями сначала 80-х годов.

Под управлением Роберта МакГи и Кеннета Уолдрона — профессоров института — машинка разрабатывалась в течение последующих 9 лет. В то время потребовалось 17 компов OSU, чтоб запустить робота-гиганта и гарантировать, что его оператор сумеет управлять им без помощников.

Компы делали ряд принципиальных задач, включая выбор наилучшей опоры и анализ данных, собранных с каждой из 6 ног. Все собранные данные потом обрабатывались при помощи программного обеспечения, написанного на языке Паскаль и включавшего 150 000 строк начального кода.

Шагающий грузовик-робот из 80-х, который мог преодолевать очень сложный рельеф

Шофер (вернее его именовать оператором) употреблял клавиатуру и джойстик для выбора направления движения грузовика-робота, а конечной целью было вынудить тс двигаться автономно, но этот денек так и не наступил.

ASV приводился в движение мотоциклетным движком объемом 900 куб.см, который размещался по центру шасси и развивал наивысшую мощность 91 л.с. В систему входило целых 18 насосов переменной производительности, которые управлялись сложной операционной системой.

Шагающий грузовик-робот из 80-х, который мог преодолевать очень сложный рельеф

Тс могло двигаться со скоростью 13 км/ч, при всем этом крейсерская скорость и совсем составляла всего только 6,4 км/ч. Но это было не основным: ASV мог повытрепываться шестью режимами движения: практичность, точность движения, маневрирование, следование за фаворитом, следование по местности и круиз.

Грузовик-робот весил 2700 кг и мог перевозить только 220 кг груза. Его длина составляла 5 метров, ширина — 2,4 метра, а высота — 2,9 метра. Достаточно большенный грузовик, неспособный перевозить большенный груз либо много людей.

Но он мог преодолевать препятствия высотой до 2,1 метра и траншеи шириной до 7 метров. Невзирая на некие впечатляющие свойства, проект был закрыт в 1990 году.

Шагающий грузовик-робот из 80-х, который мог преодолевать очень сложный рельеф

Подпишись на наш Telegram-канал

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»