Количество продаж каров на вторичном рынке вырастает, как и число жульнических схем. Ушлые дельцы стараются реализовать проблемные авто по более высочайшей стоимости, скрывают поломки и маскируют технические недочеты. А самым всераспространенным способом обмана является корректировка показаний одометра. Как распознать настоящий пробег машинки и не попасться на удочку жуликов?
Содержание
Электрические базы данных
Корректировка одометра не является уголовным злодеянием, потому ее нередко используют при предпродажной подготовке каров. Иногда видишь 7-летний кар с пробегом 120 тыщ км, а в действительности оказывается, что его уже продавали на веб-сайтах объявлений и указывали пробег в 200 тыщ. В этом случае настоящий износ деталей и главных технических узлов может достигать собственного предела, отчего покупка таковой машинки преобразуется в глупую трату средств.
Для проверки пробега идеальнее всего воспользоваться цифровыми сервисами по проверке каров. В их собрана информация из баз данных разных ведомств, в том числе с ресурсов ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), Русского союза автостраховщиков (РСА), из регистрационного реестра и иных открытых цифровых источников. По записям о прохождении технического осмотра либо по сметам страховых выплат можно найти этапы эксплуатации кара и узреть отметки о пройденном пробеге. Из этих растянутых во времени сведений выстраивается график пробега. Время от времени кривая графика сваливается вниз, из чего же можно прийти к выводу, что предшествующий обладатель скрутил пробег.
Эти сервисы дают платные услуги, в том числе и по подписке. Но хоть какой автовладелец может без помощи других зайти на веб-сайты разных ведомств и проверить понравившуюся машинку безвозмездно.
Меж тем не постоянно даже самые подробные отчеты «Автотеки» и «Автокода» могут быть достоверны. Не все авто эксплуатируются с учетом прохождения плановых ТО, и отметки о пробеге не попадают в электрические базы. В этом случае можно воспользоваться сведениями о муниципальном техосмотре. Но в этом случае меж отметками о пробеге проходит два-три года. За этот период времени в такси можно накатать 200 тыщ и столько же скрутить, а означает, покупателю, кроме электрических проверок, придется без помощи других оценивать пробег машинки, чтоб проверить его достоверность. Создать это можно по ряду косвенных признаков.
Сколы на кузове
Количество сколов, потертостей и царапин прямо пропорционально числу пройденных каром км. В особенности их много на капоте, фронтальном бампере и на порогах. Обычно, за 5 лет эксплуатации и 100 тыс. пробега в городках на капоте появляется пара-тройка приметных сколов. Если их больше, то и пробег должен быть больше. Время от времени краска опосля ударов камешками отваливается кусочками с пластиковую карточку величиной, что свидетельствует о застарелых повреждениях лакокрасочного покрытия, которые были бы нанесены первыми обладателями тс, опосля чего же машинка попадала в кузовной ремонт.
Опосля 7 лет эксплуатации кар часто перекрашивается, из-за этого все отметины на кузове пропадают. Если машинка красилась на сто процентов, то не будет излишним узнать, что содействовало такому решению. Может быть, машинка попадала в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и получила повреждения сходу нескольких деталей.
Треснувшая экокожа
Таковым же образом можно направить внимание на салон кара. Обычно опосля 150 тыщ км пробега начинают истираться матерчатые сиденья. Они выцветают и теряют форму. Потертости также возникают на локотниках.
Салоны из так именуемой экокожи служат приблизительно по 100 тыщ км пробега. Потом искусственное покрытие трескается на местах перегибов. Эти трещинкы нередко взрываются и открывают взгляду наполнитель подушечки. Недолго служат и швы экокожи. Нити могут рваться при 120-140 тыщах км пробега, и обивка расходится в стороны.
Дырки в ковриках
Управляющее колесо в кожаной обивке служит приметно меньше. Уже к 70 тыщам пробега на коже возникают сальные затертости. А к 150 тыщам руль лоснится на сто процентов, как будто его смазали кремом.
Высочайший пробег выдают потертости на ковриках. Обычно штатные коврики прогуливаются по 100-120 тыщ. У дам они служат в два раза меньше. Длинноватые кабуки с набойками просверливают в пластиковом основании круглые дыры.
Стертые педали
В особенности отлично пробег определяется по педалям. Обычно они служат по 300 тыщ км пробега, опосля чего же их резиновые накладки истираются до железного основания. Потому к наружному виду педалей нужно относиться весьма пристально. На машинках с пробегом около 100 тыщ износ должен быть наименьшим, что свидетельствует о осторожном вождении первого обладателя.
Если же резиновые накладки на педалях стерты до железного основания, а на приборном щитке красуются показания в 100 тыщ пробега, то одометр буквально корректировался.
Износ дисков тормозов
Настоящий пробег можно найти по состоянию дисков и тормозных колодок. Диски при осторожном вождении могут ходить приблизительно по 150 тыщ км и к этому времени получают приметную выработку на рабочих поверхностях. Образуются канавки, которые отлично видны через спицы колеса. Для верности можно поднять машинку на домкрате, снять колесо и оценить степень износа дисков. Если впереди стоят новейшие диски тормозов, то означает, уже выполнялся ремонт тормозов из-за их мощного износа. А это верный признак пробега выше 150 тыщ км либо очень брутального стиля езды.