В конце концов-то мы заполучили на подробный тест-драйв новейший «Москвич». Да не обычный, а электронный. Современный и снаружи, и снутри кар завлекает внимание издалека: «москвичевская» эмблема гордо красуется на капоте, что делает машинку узнаваемой. По этому признаку нас и вызнал на подъезде прошлый обладатель того самого «реального» столичного кара, мастер спорта по автоспорту, бронзовый призёр «Дакара» 2014 года Игорь Петенко. В 1991 году он купил собственный 1-ый кар «Москвич 2141» с механической пятиступной коробкой. С Игорем aif.ru провёл 1-ый тест «электрички». Чтоб, как говорится, острее ощутить разницу.
Содержание
Ностальгия
«1-ое воспоминание — весьма бодро движется», — уже через несколько минут опосля старта произнес Игорь Петенко.
Мужик по-свойски устроился за рулём: подстроил кресло «под себя», зеркала и выехал из придомовой зоны на дорогу, «прощупывая» авто.
Фото: АиФ/ Игорь Харитонов
У Игоря большенный опыт и стаж вождения: 37 лет за рулём, воспринимал роль во огромном количестве авто соревнований, выиграл не одну гонку, стал мастером спорта по автоспорту и бронзовым призёром ралли «Дакар» в 2014 году, успел поездить на огромном количестве каров, а о своём самом первым авто, о «Москвиче 2141», до сего времени отзывается с любовью.
«Купил я его, естественно, весьма любопытно. Мне посодействовали приобрести его мои друзья-товарищи. Отдыхали мы тогда в Севастополе. А в то время матросы получали чеки, на которые могли получать аппаратуру, машинки и прочую технику. И вот этот “Москвич” был весь под импорт заточенный: тонированные стёкла, наиболее спортивные сиденья, цвет влажный асфальт, по тем временам большенный салон, в общем, прекрасный, весь из себя таковой, и я зажегся! Я начал собирать средства, отчасти посодействовали друзья, и в итоге я его приобрёл и на нём отъездил семь лет», — поведал он.
Электромобиль «Москич 3е» снутри и снаружи
Электромобиль «Москич 3е» снутри и снаружи
Кару было всё нипочём: отслужил верой и правдой и затмил все ожидания. На нём Игорь даже доехал до Вены и до Будапешта. Вместительный, широкий салон дозволял путешествовать всей семьей и с большенный собакой — южнорусской овчаркой, которая в силу собственных «габаритов» занимала много места, — и всем было уютно!
«Прогрессивный кар, мог развить скорость до 160 км в час. Весьма просто преодолевал огромные расстояния, но, к слову, помню был год, когда была неувязка с топливом и пришлось залить 76 бензин, — на данный момент навряд ли кто помнит такие вещи, — тогда я, естественно, пожалел бедный движок, но с ним ничего не случилось».
А ещё у него была восхитительная печка, и на зависть соседям — в зимнюю пору «Москвич» заводился без заморочек.
«На меня все соседи смотрели с недоброй ухмылкой, поэтому что все бегали тогда с проводами, а я с трудом, но заводился. В общем, успешный был аппарат — потрясающий хетчбэк», — улыбнулся Петенко.
Снаружи старенький «Москвич» напоминал Renault 21, который сняли с производства в 1995 году. У него было три варианта кузова: седан, хетчбэк и универсал. Ну и, естественно, российский кар взял в долг у среднеразмерного француза некие детали: «Кажется, печка и рамки окна».
«Москвич»: 10 именитых моделей кара
ГАЗ-А — русский кар среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия кара Ford-A, оборудование и документация на создание которого были куплены русским правительством в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение каров Горьковского авто завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском авто заводе и с 1933 по 1935 год на столичном заводе КИМ. 1-ые две машинки были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
© Commons.wikimedia.org
КИМ-10 — 1-ый русский серийный малолитражный кар. За базу будущей модели был взят Ford Prefect. Всего было выпущено, по различным данным, от 381 до 398 каров.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-400 — русский кар I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных каров в Москве («ЗМА», потом — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. 1-ый массовый легковой кар, продававшийся в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) для личного использования. По конструкции был схож кару Опель Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Опель A.G., принадлежавшим южноамериканскому концерну General Motors.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-402 — русский кар I группы малого класса, выпускавшийся на Столичном заводе малолитражных каров (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вкупе с модификациями. Модель смогла захватить популярность за рубежом.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-408 — русский заднеприводный кар II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Эта модель оказалось одной из самых удачных, половина выпуска была экспортирована. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позже АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был главный моделью завода, опосля что его сменил в данной для нас роли «Москвич-412», хотя и опосля этого они ещё длительно выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-410 — русский вэдовый кар I группы малого класса завышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Столичном заводе малолитражных каров (МЗМА). Всего в 1957—1961 гг. было сделано 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-412 — русский и русский заднеприводный кар II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позже переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года (отдельные партии до 2003) на авто заводе в Ижевске. «412-й» –модификация 408 модели, прославившаяся долгой и удачной спортивной карьерой – стал макетом «Жигулей».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-423 — 1-ый в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) серийный кар с грузопассажирским 5-и дверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной. При сложенных задних сиденьях машинка могла перевозить 250 кг груза и 2-ух человек, включая водителя.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2140 — русский заднеприводный кар III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал крайним заднеприводным каром, который выстроили на АЗЛК. Представлял собой модернизированный вариант модели «Москвич-412».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2141(АЗЛК-2141) — крайнее поколение «Москвичей», русский и русский легковой кар третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Авто заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Москвич»).
© Commons.wikimedia.org
«Москвич»: 10 именитых моделей кара
ГАЗ-А — русский кар среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия кара Ford-A, оборудование и документация на создание которого были куплены русским правительством в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в 1929 году у Ford Motor Company. Представляет собой I поколение каров Горьковского авто завода. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском авто заводе и с 1933 по 1935 год на столичном заводе КИМ. 1-ые две машинки были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
© Commons.wikimedia.org
КИМ-10 — 1-ый русский серийный малолитражный кар. За базу будущей модели был взят Ford Prefect. Всего было выпущено, по различным данным, от 381 до 398 каров.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-400 — русский кар I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных каров в Москве («ЗМА», потом — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. 1-ый массовый легковой кар, продававшийся в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) для личного использования. По конструкции был схож кару Опель Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Опель A.G., принадлежавшим южноамериканскому концерну General Motors.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-402 — русский кар I группы малого класса, выпускавшийся на Столичном заводе малолитражных каров (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вкупе с модификациями. Модель смогла захватить популярность за рубежом.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-408 — русский заднеприводный кар II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Эта модель оказалось одной из самых удачных, половина выпуска была экспортирована. Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позже АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был главный моделью завода, опосля что его сменил в данной для нас роли «Москвич-412», хотя и опосля этого они ещё длительно выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-410 — русский вэдовый кар I группы малого класса завышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Столичном заводе малолитражных каров (МЗМА). Всего в 1957—1961 гг. было сделано 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-412 — русский и русский заднеприводный кар II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позже переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года (отдельные партии до 2003) на авто заводе в Ижевске. «412-й» –модификация 408 модели, прославившаяся долгой и удачной спортивной карьерой – стал макетом «Жигулей».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-423 — 1-ый в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) серийный кар с грузопассажирским 5-и дверным кузовом универсал, выпускался в 1957-1963 гг. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной. При сложенных задних сиденьях машинка могла перевозить 250 кг груза и 2-ух человек, включая водителя.
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2140 — русский заднеприводный кар III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал крайним заднеприводным каром, который выстроили на АЗЛК. Представлял собой модернизированный вариант модели «Москвич-412».
© Commons.wikimedia.org
Москвич-2141(АЗЛК-2141) — крайнее поколение «Москвичей», русский и русский легковой кар третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 2001 годы на Авто заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, с 1992 года — ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Москвич»).
© Commons.wikimedia.org
Тихо и свободно
Новейший «Москвич 3е» тоже заслужил положительную рецензию Игоря. С таковым трепетом, как о первом авто, автоспортсмен о электрокаре не отозвался, но отметил тишину в салоне, лёгкость управления, богатство места на заднем ряду и отлично знакомую любому эмблему родного «Москвича».
Фото: АиФ/ Игорь Харитонов
«Честно говоря, ранее я новейший кар не лицезрел. Специально вышел, встал в стороне и задумывался, узнаю либо нет, — вызнал! Как эмблему узрел, сходу и вызнал!»
Непременно, в «Москвиче 3е» не осталось ничего от старенькых русских моделей. Как минимум: те были собраны на базе «европеек», а этот — на базе китайского JAC. Ну и в целом электронный кар различается от дизельного либо бензинового: он наиболее неопасен, экологичен, прост в эксплуатации и обслуживании, но на далекое расстояние в таком каре не поедешь, ну и стоимость кусается.
Фото: АиФ/ Игорь Харитонов
Электрокар имеет припас хода по паспорту на 410 км, но расходует энергию, как и хоть какой бензиновый. К примеру, по высокоскоростной трассе за расстояние 50 км припас хода сократился на 70 км, потому, выезжая куда-то на нём, необходимо непременно заблаговременно планировать, где заряжаться.
Фото: АиФ/ Игорь Харитонов