АвтоВАЗ начал проверку в отношении 3-х дилеров. Ранее возникла информация о том, что они завышают стоимость на новейшую Lada Vesta. Идет речь о центрах «Автогермес», «Торгмаш» и «Техинком». Отгрузку им новейших каров производитель временно остановил. В мае АвтоВАЗ ввел предельные цены на различные модели и комплектации собственных машин. Исходя из этих советов для дилеров, в среднем стоимость новейшей Lada не обязана быть выше 1,5 млн руб.
Вкупе с тем по факту пользователям покупка машинки обходится существенно дороже, сказал гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«Далековато не постоянно те цены, которые устанавливают дилерские центры, соответствуют пожеланиям производителя. Наиболее того, дилеры часто устанавливают доп оборудование, отказываясь продавать авто без него. Меж тем его стоимость может составлять 10-20% от цены машинки, время от времени даже больше.
Ввиду недостатка дешевых моделей, ввиду не таковой высочайшей конкуренции, какая была, скажем, года полтора вспять, некие торговцы сиим пользуются для того, чтоб получать сверхприбыль.
Что касается Lada, то по тем данным, которые на данный момент доступны, некие компании ставят стоимость даже больше 2 млн руб.
На самом деле, это превосходит наивысшую рекомендованную стоимость на 20%. Быть может, по факту ситуация даже ужаснее, и завышенные цены окажутся в большем количестве дилерских центров. Но опосля этого показательного разбирательства остальные торговцы могут пересмотреть свою политику».
“Ъ FM” позвонил во все дилерские центры, которые инспектирует АвтоВАЗ. Менеджеры убеждают, что цены в салонах не завышали, даже, напротив, готовы продавать новейшую Lada Vesta в самой обычной комплектации дешевле советов производителя.
В АвтоВАЗе, в свою очередь, отметили, что если партнеры будут завышать цены, то им угрожают санкции, в том числе сокращение квот на поставку новейших каров либо разрыв соглашений.
С какими еще неуввязками могут столкнуться дилеры? Президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов сказал, что существует несколько сценариев:
«Как это происходит у европейских, китайских производителей исходя из убеждений соблюдения дилерского эталона: для вас дается рекомендованная розничная стоимость, и вы покупаете машинку, от которой для вас платится торговая премия.
Для того чтоб наказать дилеров, есть все инструменты воздействия. 1-ый — не выплачивать приз за рекламную поддержку, это, обычно, процент от оборота, и сумма довольно значимая.
2-ой вариант — ограничивать какие-то более ходовые модели. Что касается тех дилеров, которые упоминаются, — это большие компании, и они, быстрее всего, соблюдали все правила в согласовании с пожеланиями потребителей».
Реализации каров Lada Vesta NG начались в этом году 9 июня. Тогда же СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) направили внимание на завышенные цены. Дилеры растолковали это недостатком машин на рынке, также тем, что в стоимость врубается звукоизоляция, противоугонная система и обработка против коррозии.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».