Лишь 5% автомобилистов получили натуральное возмещение по ОСАГО в виде ремонта по итогам 2022 года. Еще в 2021 году ремонт на СТО заместо средств выбирали 9% автомобилистов. Такие данные предоставили Autonews.ru в пресс-службе Центробанка. Понижение проведенных ремонтов на СТО по направлению страховых и повышение количества валютных выплат в ЦБ окрестили следствием появившегося на рынке недостатка запчастей и девайсов, из-за которого существенно возросли сроки ремонта каров. При всем этом стоимость запчастей по итогам 2022 года в среднем выросла на 30%, а по неким отдельным брендам и наименованиям на 50–80%, а в Русском союзе автостраховщиков (РСА) не сходу успевали реагировать и обновлять справочники запчастей, по котором рассчитывается стоимость ремонта. Разбираемся, что созодать, если шофер не желает соглашаться на средства, как длительно в таком случае придется ожидать записи на СТО и что дают страховщики и специалисты, чтоб решить делему с длинноватым ожиданием ремонта.
Страховщики закончили улечся в 30-дневный срок ремонта по ОСАГО
Согласно закону о ОСАГО, у пострадавших в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) автомобилистов есть выбор: настаивать на ремонте на СТО, с которой у страховщика заключен контракт, либо соглашаться на валютную выплату, самому находить техстанцию и чинить машинку там по предложенным ценам и срокам. У страховщиков, в свою очередь, есть 30 дней на выполнение собственных обязанностей по ремонту. Если этого не происходит, начинает начисляться неустойка 0,5% от суммы ремонта — таковы нормы закона о ОСАГО. При всем этом опрошенные юристы в области автострахования поведали, что часто водители получают валютные выплаты без предупреждения от страховых компаний — таковым образом те пробуют решить препядствия с выполнением обязанностей. По словам юристов, часто водители соглашаются даже на наименьшие суммы, чтоб не вступать в споры со страховыми.
В РСА подтвердили Autonews.ru, во 2-ой половине 2022 года появился определенный тренд: понижение толики страховых случаев, урегулированных в виде восстановительного ремонта, фактически до нуля.
«Эта ситуация сохраняется и сейчас. Страховщики машинки не чинят, все работы делает СТО по направлению страховщика. И если разработка ремонта предугадывает подмену детали, то эту деталь нужно получить. Уход зарубежных автопроизводителей с российского рынка, санкционные ограничения привели к значительному недостатку запасных частей, в особенности таковых, которые употребляются в восстановительном ремонте опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и по которым нет аналогов — неоригинальных запчастей», — отметили в РСА.
Там уточнили, что в почти всех вариантах можно организовать доставку таковой детали через цепочки параллельного импорта, но срок доставки будет не наименее месяца. Конкретно из-за нехватки времени на доставку подходящей детали РСА предложил прирастить срок, нужный для выполнения ремонта до 60 дней. Очередной вариант — ремонт с внедрением б/у запчастей.
«Нынешняя ситуация с недостатком на рынке запасных частей просто принуждает нас прорабатывать способности для ремонта б/у запчастями. Это дозволит делать ремонт в разумный срок, причиняя мало вероятные неудобства автовладельцам, также не завышать стоимость восстановительно ремонта каров опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Это дозволит нам избежать роста цены полисов ОСАГО», — произнесли в РСА.
Вообщем, в Центробанке уже выступили против обеих мыслях — так говорится в ответе на запрос, который Autonews.ru получил от регулятора. «Повышение сроков ремонта по ОСАГО может привести к невозможности эксплуатации ТС в течение долгого времени, а разрешение применять при ремонте покоробленных ТС бывшие в употреблении запчасти — к понижению уровня сохранности на дорогах», — заявили в Центробанке.
Шофер имеет право выбора: средства либо ремонт
Пока Центробанк, РСА и остальные заинтригованные ведомства пробуют условиться меж собой, у автомобилистов появляются логичные вопросцы: какие у их есть кандидатуры, соглашаться на средства и не окажется ли фактическая стоимость ремонта выше, чем приобретенная выплата. При всем этом еще не так давно в РСА сами призывали водителей ни при каких обстоятельствах не соглашаться на средства, чтоб иметь возможность всеполноценно отремонтировать кар даже опосля резкого подорожания запчастей.
Во-1-х, принципиально осознавать, что у водителя вправду есть право выбора. Как растолковал Autonews.ru генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи, приоритетной формой является натуральная форма возмещения. Выплата средствами также правомерна и допускается или при отсутствии у страховщика договора со станцией техобслуживания, удовлетворяющей определенным законом условиям. Есть и остальные аспекты, на основании которых страховщик может выплатить средства, — к примеру, на основании соглашения с клиентом. Либо, как направил внимание начальник управления методологии блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Бондарев, в том случае, когда в границах 50 км от места жительства застрахованного либо от места ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) отсутствует станция техобслуживания, на которой быть может произведен ремонт.
Как уточнили в ЦБ, если подходящей СТО у страховщика нет, по согласованию с потерпевшим машинку могут выслать на ремонт на другую станцию. Но уже без гарантии соблюдения сроков. При отказе потерпевшего от такового варианта и в связи с невыполнимостью по беспристрастным причинам отремонтировать машинку в установленные сроки натуральное возмещение по закону быть может заменено валютной выплатой.
Также, как отметили представители страхового общества, у автомобилиста опосля согласования со страховщиком есть право починить машинку за счет страховщика на «собственной» станции на основании направления на ремонт, выданного страховщиком. Если стоимость ремонта окажется выше, потерпевший может обратиться к виновнику ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с требованием о взыскании суммы, не хватающей для проведения ремонта.