Содержание
На нагом энтузиазме
В конце 80-х «Формула-1» была совсем не таковой, как мы привыкли ее созидать. На данный момент это чемпионат, в каком правят большие концерны и нет места даже ничтожной 11-й команде на стартовой сетке. Тогда же это была все еще основная автогоночная серия в мире, но порог вхождения в нее был еще ниже — всего-то и необходимо было владеть машинкой, соответственной регламенту и несколькими миллионами баксов, чтоб эту самую машинку содержать. Конкретно сиим и занялся Эрнесто Вита, итальянский предприниматель, который грезил о славе знаменитого Комендаторе Энцо Ferrari. Все, что желал этот земляк основоположника наикрупнейшей итальянской гоночной марки — славы и фурроров в автоспорте. Так и родился проект с нескромным заглавием «Лайф», практически, нареченный в честь собственного основоположника — Вита в переводе с итальянского значит конкретно жизнь.
Источник фото: соцсети Гэри Брэбэма
Машинка обязана была дебютировать в «Формуле-1» еще в 1989 году. Строить с нуля собственное шасси средств излишних не было, так что было принято решение доработать кар «Формулы-3000». Машинку подготовили, даже подписали пилота, им был должен стать небезызвестный Габриэле Тарквини. Но краш-тест так пройти и не удалось, из-за чего же проект пришлось отложить еще на один год.
Все новое – отлично развитое старенькое
Увлекательной выходила и ситуация с мотором, который планировали употреблять в «Лайф». Это на данный момент в «Формуле-1» действует единый моторный регламент и куча ограничений. Тогда же полет мысли мог быть куда наиболее масштабным. В итоге вместе с другом Виты — бывшим инженером «Ferrari» Франко Рокки — было принято решение сделать 12-цилиндровый гоночный движок с необыкновенной W-образной компоновкой. Мысль была старенькой, как мир — в первый раз ее применил Эдмунд Румплер еще в 1923 году.
Источник фото: Википедия
И в теории эта мысль работала просто потрясающе. Движок должен быть легче, чем у соперников, при всем этом мог развивать буквально такую же мощность. Правда, как показало будущее, лишь на бумаге.
Дебют — ужаснее не придумаешь
В итоге дебют у команды вышел ужаснее некуда. Да, их допустили до роли в сезоне-1990, но тогда в чемпионате была система предквалификаций, и самые неспешные болиды не могли выходить на старт. И… самыми неспешными оказались конкретно машинки «Лайф». Мотор выдавал только 2/3 от мощности остальных движков Формулы-1, машинка была самой тяжёлой во всем пелотоне, при полном отсутствии надежности. Все ожидания и обещания не были выполнены.
Источник фото: Getty Images
Поразмыслить лишь, на первом Гран-при сезона в предквалификации машинка «Лайф» уступила наиболее 30 секунд предпоследнему месту! И это в чемпионате, где все должны решать тысячные толики секунды.
«Я с опаской смотрел за отважным Гэри Брэбэмом. Он рисковал. На скорости 220 км/ч машинка начинала просто разваливаться на части», — вспоминал позже разраб этого шасси Ричард Дивила.
На втором шаге сезона все пошло еще ужаснее. Механики просто запамятовали залить в мотор масло. В итоге Брэбэм не сумел выйти даже на прогревочный круг. На этом терпение отпрыска чемпиона мира Джека Брэбэма кончилось, и он покинул команду.
Источник фото: Getty Images
Русский след
«Но ведь и Москва не сходу строилась!». Видимо, Эрнесто Вита помыслил что-то схожее, поэтому что сдаваться он очевидно не собирался. Новеньким пилотом терявшей на ходу гайки машинки стал Бруно Джакомелли, а спонсорскую поддержку Вите пообещали… в Русском Союзе!
Вита каким-то сложным методом ухитрился связаться с ленинградским бизнесменом Мишей Пичковским. Тогда он управлял ленинградским военным кооперативом «ПИК», одним из товаров программки конверсии.
В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) итальянцам пообещали 20 миллионов баксов, что по тем временам было большущими средствами даже для больших установок «Формулы-1», а, кроме этого, и помощь от русской оборонной индустрии. В обмен же от команды попросили открыть свои разработки и организовать подготовку русского персонала.
Воодушевленный Вита уже к четвертому шагу переименовал коллектив в «Лайф-ПИК», а на машине возникли русские флаги, гордо расположившиеся рядом с итальянскими.
В летнюю пору 1990 года в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) прошли сходу две презентации советско-итальянской команды «Формулы-1». Одна в Ленинграде, иная — в Москве. Но ни средств, ни поддержки от Пичковского в команде так и не получили. В Федерации автоспорта СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) сделку Пичковского не оценили и отказались ее поддерживать. Но несколько шагов все-же команда провела с русским флагом у головы гонщика.
Источник фото: Getty Images
«Лайф» завершилась, но жизнь продолжилась!
Что до команды, то она продолжала свои мучения на трассах «Формулы-1». Правда, мучения вышли недолгими. Джакомелли не то что не мог пройти квалификацию, машинка продолжала уступать по 20-30 секунд с круга. В которой-то момент в команде приняли решение отрешиться от моторов с 12 цилиндрами и перебежали на традиционную «восьмерку», но не посодействовало и это. За последующие два шага чемпионата машинка прошла всего два круга, вновь проиграв 20 секунд наиблежайшим конкурентам. Средств продолжать проект у Виты уже не было, потому команда благополучно скончалась, так и не окончив сезон 1990 года.
Растерял команду – отыскал супругу!
Интересно, но Эрнесто Вите все-же улыбнулась судьба, и, как ни удивительно, конкретно в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). В Москве на одной из 2-ух презентаций Эрнесто познакомился со собственной будущей супругой Ольгой. А в 1992 году у новообразованной ячейки общества родился отпрыск, которого окрестили Алессандро. И, естественно же, он бы не был отпрыском Эрнесто, если б не унаследовал от отца любовь к автоспорту.
Источник фото: Formula Master
Кузькин, а парень выступать решил конкретно под фамилией мамы, соревновался в младших «Формулах» под русским флагом, но, даже невзирая на локальные успехи, как и в истории с командой «Лайф», денег на успехи в автоспорте семье Вита-Кузькиных не хватило.
Эпилог
Ну а русского возникновения в «Формуле-1» пришлось ожидать еще пару 10-ов лет. Да, уже начиная с нулевых в главной гоночной серии мира появлялись русские спонсоры, но 1-ая русская команда в «Царских гонках» покажется лишь в 2006 году. И тоже не сумеет окончить сезон в том виде, в каком начинала. Но это совсем иная история…