Тойота не поставляет запчасти в Россию, но их как и раньше могут завозить дилеры. В компании заявили, что не против импорта девайсов, которые не попали под санкции. Ранее «Известия» сказали, что Тойота типо возобновила поставки таковых запчастей, а русская «дочка» концерна разрешила своим дилерам параллельный импорт деталей, попавших под ограничения.
Невзирая на опровержение компании, ввоз запчастей для японских авто длится, сказал член правления Союза автосервисов Рф Илья Плисов: «Ситуация по зарубежным автоконцернам, по большенному счету, очень не различается. Идет речь о тех компаниях, которые, находясь под юрисдикцией той либо другой страны, должны делать санкционный режим. Непременно, есть запчасти, которые не попадают под ограничения, но это весьма маленькой размер, о котором гласить не приходится.
Меж тем практика, когда дилеры ввозят комплектующие в Россию через третьи страны, появилась с момента начала параллельного импорта. Ведь в этом случае не требуется спрашивать разрешения на поставки у правообладателя. Параллельный импорт наладили как дилеры, так и остальные дистрибуторы, которые не имели дилерских договоров.
Что касается цены запчастей, то можно сопоставить их текущие артикулы с тем, что было годом ранее. Мы определяли это на нескольких 10-ках тыщ позиций и можем сказать, что большая часть девайсов подорожали в границах от 25% до 80% зависимо от бренда».
В январе 2023 года компания «Рольф» сказала, что в Рф нет заморочек с обслуживанием каров Тойота — дилер заявил «РИА Анонсы», что текущего припаса расходников хватит на три-четыре месяца. Почти во всем таковая ситуация разъясняется тем, что в прошедшем году компания разобрала на запчасти недособранные в Рф машинки, объяснил вице-президент Авто сервисной ассоциации Александр Казаченко:
«По слесарному ремонту и по гарантии все они повезли. Но все авто русской сборки, которые оставались на заводе в Санкт-Петербурге, были разобраны и розданы дилерам под гарантийные ремонты и запчасти. В Россию не везут кузовные детали, стекла и электронику. Что касается первого пт, то это совершенно не неувязка, можно отыскать неоригинальные комплектующие. Вкупе с тем из-за санкций стоит половина дюралевых заводов в Европе. Так что запасные кузовные части, к примеру, на Мерседес либо BMW 2021-го либо 2022 года выпуска — это неувязка даже в Германии».
Тойота не стала поставлять авто в Россию в марте 2022 года и приостановила создание в стране. В сентябре площадку в Санкт-Петербурге, которая была рассчитана на выпуск 100 тыс. машин в год, совсем закрыли, на данный момент она находится в стадии консервации.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».