Грузия совсем перекрыла поставки машин в Россию. Запрет затронул и авто, которые везут из Армении. С 1 августа официальный Тбилиси ограничил экспорт американских каров с объемом мотора 1,9 л. и выше, также модификации и электромобили. Предполагалось, что аналогичный запрет вступит в силу и в отношении европейских каров, но с 26 сентября. Но собеседники издания VPost молвят, что пограничники уже на данный момент не пропускают любые машинки в Россию через Верхний Ларс.
Это касается и тс, которые реэкспортируются из Армении. При этом местные регуляторы не меняли срок вступления в силу ограничений. Да и ранее для грузинской стороны эти даты были условностью, гласит учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян:
«Трудности Грузия начала создавать еще до 1 августа, потому даты не постоянно соответствуют реализации определенных шагов. Все это продолжается уже два-три месяца. Южноамериканские и европейские авто делили по сумме. Если до $50 тыс., то пропускали.
С марта через Грузию уже не хотелось ничего возить. Дорогие машинки доставить уже было нереально. Не считая того, и средства туда нормально не поступают, перечисления блокируются. Быстрее всего, ситуация будет усугубляться. Логистика стала весьма сложной. И, быстрее всего, осень будет у нас богата плохими новостями, касательно санкционных продуктов».
Опосля начала боевых действий на Украине Грузия нарастила экспорт машин в Россию. За 1-ые полгода 2023-го он вырос практически вчетверо — до 3,78 штук. Но еще существеннее поставки возросли, к примеру, в Армению — практически в 12,5 раз — другими словами больше 10 тыс. штук.
Это соединено с обходными схемами, которые употребляют русские экспортеры. Они завозили авто в Грузию, опосля что перегоняли их в Армению, растаможивали и потом высылали в Россию через погранпереход Верхний Ларс, так как это самый маленький путь. Как отмечает эксперт по автоподбору Артур Брума, Грузия была основным источником в главном дорогих каров, но не постоянно высококачественных:
«Большая часть американских машин, как и каров из Объединенных Арабских Эмиратов, везется через Грузию. Но фактически вся Америка идет через грузинскую местность. При этом почти все авто завозят в полностью убитом состоянии, там же делается дешевенький кузовной ремонт. Что лишь не везут — и гибридный Geely Monjaro, и Ауди A7. В главном это авто наиболее дорогой ценовой группы, или модификации».
Собеседники “Ъ FM” отмечают, что опосля ограничения со стороны Тбилиси, машинки будут завозить, к примеру, через Казахстан либо Киргизию. При всем этом конкретно грузинский запрет на цены не воздействует. Еще посильнее на стоимость оказывает давление слабенький рубль и завышенный утильсбор.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».