Тойота опять посылает запчасти в Россию: японский автоконцерн возобновил прямые поставки компонент и разрешил своим дилерам параллельный импорт девайсов, на которые распространяются ограничения, узнали «Известия». В весеннюю пору 2022 года компания, как и остальные автопроизводители, закончила ввозить запасные части и новейшие авто для русского рынка, ссылаясь на задачи с логистикой. Но, по данным газеты, в конце прошедшего года Тойота вернула цепочки для гарантийного ремонта машин и их техобслуживания.
Что могло воздействовать на политику Тойота? И пойдут ли на таковой же шаг остальные забугорные автопроизводители? Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что на это влияет сходу несколько обстоятельств:
«Все эти трудности зависят от 3-х главных вещей. Есть санкционное давление и опаски штаб-квартир попасть под ограничения. Фактически для всех авто брендов решение уходить либо нет с русского рынка было продиктовано почти во всем данной позицией. 2-ой момент — есть стиль марки. Компании хлопочут о покупателях собственных каров, стараются им помогать, и для автовладельцев принципиально, бросила их компания в некий ситуации либо нет. Если мы говорим о Тойота, то это весьма надежная марка. К тому же, она в сложных ситуациях не кидает собственных клиентов. Третье — бизнес есть бизнес. Все-же люди доверяли компании, продвигали ее бренд, продавали и помогали обслуживать ее авто и так дальше, а у жители страны восходящего солнца обычно выстраивают длительные и длительные дела».
“Ъ FM” выслал запрос в русское подразделение японского концерна. Ситуацию с параллельным импортом там объяснять не стали, зато уточнили, что прямые поставки неких запчастей для гарантийных ремонтов и отзывных кампаний возобновились в тестовом режиме. При всем этом наименование деталей и их количество изменяются зависимо от ситуации с каждой определенной партией, а возобновить настоящие поставки сначала мешает суровое нарушение логистических цепочек, заключили в Тойота.
Критичных сложностей с запчастями, в том числе для данной марки машин, на данный момент нет. Но по неким группам определенный недостаток находится, поведал президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Это не только лишь решение Тойота. Так же поступают Kia, Хэндэ, Volkswagen, Skoda, Volvo. Запасные части для машин, которые должны были быть официально поставлены на русский рынок для следующего гарантийного ремонта, в страну ввозятся. Все эти марки и концерны продолжают практически по всем товарным группам доставлять эти составляющие. Можно гласить о неких исключениях — а это сложные электрические блоки — и основная неувязка наблюдается с ними.
Почти все производители в силу воздействия санкций из матрицы поставок исключают конкретно то, что является самым основным недостатком — сложные системы управления каром. Если же мы говорим о тормозных колодках, фильтрах, маслах, этого всего у нас довольно.
Не считая того, на нынешний денек понятие «центральный склад производителя» никто не отменял. Все товаропроводящие сети находятся в структурной зависимости от прежних каналов поставки. У нас так же проводятся все аудиты на складах, так же заполняются все формы в системах производителей, по-прежнему. Как все запчасти приходили впрямую на центральные склады производителя, так они и приходят. 2-ой вопросец, в котором объеме, по каким ценам, в котором количестве и кроме чего же. Вот это самая принципная разница. Все другое осталось как и раньше».
Тем временем запчасти для неких иномарок, по данным Русского союза автостраховщиков, в декабре 2022-го по сопоставлению с началом прошедшего года подорожали в два-три раза. В особенности приметно выросли в стоимости детали кузова, стекла, фары и приборные панели.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».