Автобизнес

Iran Khodro Dena доехали до салона – Коммерсантъ FM

На русском авторынке возник персидский бренд. Сходу несколько больших дилерских сетей начали продавать иранские легковые авто Iran Khodro Dena, в том числе в Москве, пишет портал Autonews. По его данным, машинки завозятся по параллельному импорта. Сколько они стоят? И есть ли на их спрос? О этом — Даниил Бабкин.

В одно из основных преимуществ Iran Khodro Dena журналисты серьезно записывают стоимость в 1,6 млн руб. Приблизительно столько стоит Lada Vesta, которую, к слову, ассоциировали с иранским авто. Турбомотор объемом 1,7 л, мощность — 150 л. с. Шестиступный автомат и наибольшая скорость в 205 км/ч. Но технологически машинка устаревшая на несколько десятилетий, гласит основной редактор журнальчика «Движок» Роман Зубко:

«Iran Khodro Dena — это седан, который представляет собой модернизированную, так скажем, версию наиболее известной модели Samand, а она, в свою очередь, — иранскую версию седана Peugeot 405.

Это кар, который выпускался в Европе с конца 1980-х — до первой половины 1990-х. В главном, естественно, иранцы занимались отделкой салона, дизайном и всем иным, но вот уровень технологий остался на прежнем уровне. Если гласить о каких-либо корпоративных продажах, то 1-ое направление, которое приходит в голову для этих каров, — такси и каршеринг».

Гендиректор Iran Khodro еще в августе прошедшего года гласил, что компания провела переговоры с Москвой о экспорте каров. Спустя полгода были раскрыты определенные числа: за полтора месяца концерн желал поставить в страну 2 тыс. авто. Таковой странноватый период связан с тем, что 1401 год иранского календаря заканчивался 20 марта 2023-го. Модели, которые уже возникли на русском рынке, неприятно поразили, считает автоэксперт Вячеслав Субботин:

«Там задняя подвеска торсионная, пружин нет. Поменять подшипники, сайлентблоки придется любые 40 тыс. км. Передняя подвеска просто одномоментно развалится, так как изготовлена с расчетом на маленькие перегрузки. Ну и мотор объемом 1,7 — наддувный, 150 л. с. Этот мотор тоже Peugeot, он был рассчитан на 86 л. с., ресурс мотора будет 60 тыс. км. Кто там гласит, что это убийца Vesta? Я вас умоляю. Vesta по сопоставлению с сиим каром — Мерседес-Benz».

В весеннюю пору в русских автосалонах возникла иная новость иранского автопрома — седан Iran Khodro Tara. Вообщем, у таковых машин навряд ли будут суровые перспективы на российском рынке — сначала из-за их экзотичности, считает партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «Iran Khodro возникают в салонах и у дилеров, но спросом они, если честно, не пользуются. За девять месяцев меньше 100 каров Tara. Эта марка совсем не раскручена.

Мы уже прошли шаг, когда машинки брали из-за малой стоимости. Российский пользователь желает получить некоторый набор современных опций и некоторые гарантии свойства. Мы ничего не знаем про эти машинки: как они прогуливаются в наших критериях в зимнюю пору, как они относятся к нашей соли, я имею в виду кузов, как долговечна подвеска, есть ли запчасти для кузова и мотора и так дальше. То же самое могу сказать про авто модели Dena. Тестов не было, рекламы нет. Не то что экзотично — неясно».

В совокупы иранские авто вызывают быстрее больше вопросцев и недоумения. И не выручает даже низкая стоимость. Тем наиболее что 20 ноября в Россию официально пришел китайский Volkswagen — модель Jetta VA3. Цены на адаптацию германского авто стартуют от 1,8 млн руб.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Владимир Расулов

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»