Оффроуд не именовать дешевеньким хобби. Даже если ты ездишь на дешевенькой «котлете» из выпотрошенной Нивы, постоянные издержки на внеплановые ремонты, нередкое сервис вроде подмены масел опосля бродов, также сопутствующий инвентарь вроде лебедок, тросов, шаклов, корозащит, хайджеков и остального, выходят приличными. Одна из статей больших расходов – это шины. И тут, естественно, хватает вариантов решения вопросца, в числе которых уже давным-давно находится Cordiant со своим Off Road. Но сейчас у компании возник очередной вариант: 2-ое поколение данной модели. 1-ое знакомство с преемником прошло на дорогах и направлениях Узбекистана.
Шины под заглавием Off Road находятся в ассортименте у Cordiant уже наиболее 10-ка лет, ну и с момента их крайнего технического обновления прошло уже 6 лет. В общем, самое время для внедрения чего-то свежайшего. И в сей раз обновление вышло глобальным: не «рестайлинг», а 2-ое поколение шин с новеньким рисунком, но прежними ценностями.
Содержание
Что поменялось?
На самом деле, поменялось практически все. Той же осталась разве что глубина протектора, составляющая около 14 мм. Центральные блоки протектора стали проще по форме и разнесены далее друг от друга. Это, по заявлению производителя, позволило обеспечить на протекторе не только лишь гребущие поперечные канавки, да и продольные, что увеличивает самоочищаемость. А еще таковая оптимизация рисунка обеспечила понижение уровня шума на жестком покрытии. Боковые блоки стали агрессивнее, как и грунтозацепы в плечевой зоне – это обязано играться на руку при попытке выкарабкаться из колеи. При всем этом беговая дорожка шины стала уже по сопоставлению с первым поколением, чтоб шина резвее докапывалась до твердого грунта. А еще поработали над боковинами: они стали наиболее эластичными, и новейшую шину при движении на бездорожье можно стравливать до 0,5 бара – прежнюю не рекомендовалось травить ниже 1.
А вот выбор типоразмеров хоть и расширится, но робко. У первого поколения Off Road есть 2 размерности на 15 дюймов и 4 размерности на 16 – вот для тебя и весь ассортимент. Хотя, в общем-то, это не так не много, как может показаться, ведь типовые колеса для джипов обычно и представлены как раз в этих поперечниках, ну и нацеленность до этого всего на массовый сектор никто не прячет. В фаворе те покупатели, которые при покупке желают травить шины, а не душу от цен на их. Но линейка размерностей у Off Road 2 выросла: на старте продаж модель вышла в 5 вариантах шириной 205-225 мм, а по ходу 2022 года возникли еще три наиболее широкие (и высочайшие) размерности на 235-245 мм. Другими словами, общее число доступных типоразмеров достигнуло восьми.
Как с поведением на асфальте?
Невзирая на заглавие шины, очевидно намекающее на грязевые ванны, фактически весь маршрут теста пролегал по дорогам с разной степенью твердости покрытия. С одной стороны, это алогично – на самом деле, главные свойства шины остались для нас нераскрытыми. С иной, все таки полностью разумно: Off Road 2 относится хоть и к грязевой, но не к экстремальной резине, кар на которой необходимо везти до места покатушек на прицепе. Другими словами, асфальтовый сценарий для нее хоть и не мотивированной, но все равно один из основных. И тут она проявила себя с наилучшей стороны.
1-ое, что необходимо отметить, это шумовой и вибрационный фон. В качестве «носителей» шин для теста были выбраны пикапы Isuzu D-Max с дизельными моторами на 2,5 и 3 литра – их весьма к слову выпускают тут же, в Узбекистане, на заводе СамАвто. И на фоне умеренного тарахтения дизеля шум от шин не выходит на 1-ый план прямо до максимума разрешенных скоростей. Дороги в Узбекистане разнятся по состоянию от «отлично» до «не весьма», и даже трасса, соединяющая Ташкент и Самарканд, не различается однородностью: по большей части это полностью солидное шоссе, но местами встречаются участки с щербатым асфальтом, а то и откровенными ямами. Само собой, мягенькие высокопрофильные шины не пасуют на выбоинах, но основным сделалось то, что они совсем не раздражают в пути и не напоминают о для себя в протяжении 200-300 км. То же самое касается вибраций: число грузов на штампованных колесах намекает на то, что эти грязевые шины полностью поддаются балансировке, а в движении по ровненькому асфальту на руль не приходит тремор от больших шашек протектора. Маневренность на асфальте тоже не вызывает никаких вопросцев: шина полностью по-легковому цепляется в поворотах и не дает о для себя знать визгом на обычных скоростях при маневрировании. Дизельный пикап с инертным рулем не провоцирует на активное вождение на асфальте, так что до максимума способностей шин мы, очевидно, не добрались – но не это ли гласит о том, что потребительские свойства вышли достаточными для шины с маркировкой M/T?
Съезжаем с асфальта на грунтовку – и отмечаем полностью ожидаемую для больших шин плавность хода. На камнях сочетание легкой кормы пикапа и «вседозволенности» по способностям шин (и наличию запасок) сподвигает на активную езду. Естественно, дизельный D-Max этому ребячеству сопротивляется, и даже с отключенной системой стабилизации в занос в повороте он уходит кратко и без охоты. Но по сути это вторично.
На оплаченных из собственного кармашка шинах изображать Ричарда Бернса на каменистой грунтовке никто не будет: любопытно было конкретно посмотреть на износ и повреждения по итогам 2-ух дней таковой «журналистской» езды. И тут Off Road 2 тоже оказался крепким парнем. На фото можно отметить, что шины на всех карах сохранили целостность протектора, и даже зрительный износ шин опосля мойки отметить трудно. И пусть трехдневная поездка не претендует на ресурсный тест, определенные выводы из нее создать можно.
А что на бездорожье?
А вот создать настоящие выводы о внедорожных возможностях шин в этом путешествии не удалось. Максимум, который может предложить осенний Узбекистан, – это горные дорожки с большими камнями и пересекающими их время от времени ручьями. Ни водянистой грязищи, ни слабонесущих грунтов, ни глубочайшей колеи, чтоб проверить на практике заявленные свойства разнесенных центральных блоков, суженной беговой дорожки и увеличенных боковых грунтозацепов.
Единственное, в чем довелось убедиться всеполноценно – это способность шин работать на заявленном наименьшем давлении в 0,5 бара. Травятся колеса расслабленно и так же расслабленно на этом давлении движутся, обнимая особо большие камешки. Цели разуться мы впереди себя не ставили, так что без пробуксовок и резких маневров, которые противопоказаны в таковых критериях, шины отработали штатно. На фото отлично видно, как плющится боковина – при всем этом в Cordiant убеждают, что увеличение ее эластичности не сказалось на прочности. Что ж, заочно верим: за время теста не было отмечено ни 1-го прокола.
Неуж-то все совершенно?
Невзирая на несколько сотен пройденных км, всеполноценным тестом грязевой шины это путешествие не именовать: грязищи мы не лицезрели. Соответственно, о настоящих внедорожных способностях можно судить лишь косвенно, хотя некие коллеги, тестировавшие эти шины в прошедшем году на собственных машинках, откликались о их полностью лестно.
Правда, ассортимент этих «собственных машин», как можно осознать, не так велик, как хотелось бы неким. И дело не только лишь в всего 2-ух доступных посадочных поперечниках. Есть жалобы и на отсутствие наиболее «взрослых» размерностей. По джиперским эталонам, где меряется наружный поперечник колеса в дюймах, очень доступный размер Off Road 2 составляет всего 30,5 дюйма – для шины размерности 245/75 R16. Вот и пеняют обладатели джипов – дескать, даже до 31 дюйма новейшие шины не дотянули, а уж о вариантах на 32-33 дюйма и больше даже грезить не приходится. В Cordiant данный факт признают, но расслабленно: дескать, сначала необходимо было закрыть потребности мотивированной аудитории – а это, как мы уже помним, те, кто отыскивает обувку для собственных Нив, УАЗов, вэдовых Соболей и иной массовой российскей техники. К примеру, не так давно вернувшаяся на сборочный поток Niva Legend Bronto штатно комплектуется 29-дюймовыми колесами с шинами 235/75 R15, и этот типоразмер, естественно же, есть и у Off Road обоих поколений. В общем, ничего личного, лишь бизнес: прорабатывать новейшие типоразмеры с заранее наименьшим потребительским потенциалом завод пока не готов. В остальном же Cordiant Off Road 2 по итогам трехдневного теста показал себя если не как безупречная, то как очень равновесная шина для путешествий и активного отдыха.