В Рф автомобилисты все почаще пользуются услугой дизайна страховых выплат по ОСАГО опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в электрическом виде через «Госуслуги». О этом заявил директор департамента страхового рынка Центробанка Илья Смирнов на Форуме инноваторских денежных технологий FINOPOLIS 2023 в Москве, передает корреспондент РБК. Идет речь о оформлении так именуемого «Европротокола», когда вред маленькой и участники ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) заполняют бумаги о трагедии без помощи других, без вербования служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения),
По его словам, на 28 октября через «Госуслуги» было оформлено 2,7 тыс. урегулирований. «На данный момент больше 3-х тыщ — 3,1 тыс. урегулирований», — добавил он.
«Приятно созидать, что сервис нужен. Пока не те масштабы, по сопоставлению с урегулированием обыденным. Но, во-1-х, это стимул для страховщиков проводить урегулирование. Это еще не непременно для страховщиков, чтоб они встраивали (электрическое урегулирование) в свои приложения», — отметил Смирнов.
Возможность разбираться со страховщиками по выплатам ОСАГО опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в электрическом виде через «Госуслуги» водители получили 15 июля.
Как поведали в Центробанке и Русском союзе автостраховщиков (РСА) перед пуском сервиса, эти конфигурации призваны упростить проведение ремонта и получение выплат по ОСАГО для потерпевших автомобилистов, также понизить количество жалоб на страховщиков.
Предполагается, что с 1 января 2025 года такие заявления в электрическом виде страховые компании должны будут принимать не только лишь через «Госуслуги», да и через собственные приложения либо через сервисы на веб-сайтах. В Русском союзе автостраховщиков ранее представили, что фавориты рынка добровольно предложат клиентам оформление ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) через свои цифровые сервисы в самое наиблежайшее время.