Во вторник собственный денежный отчет по итогам второго квартала представил крайний большой авто концерн — Тойота. Японская компания вновь обогнала всех соперников по размерам продаж, также отчиталась о рекордной квартальной прибыли. Отчетность японского производителя стала крайним штрихом общей картины восстановления мирового автопрома, который, похоже, совсем оправился от последствий пандемии COVID-19.
Прибыль японского автоконцерна Тойота Motor по итогам первого квартала 2024 денежного года (апрель-июнь 2023 года) составила 1,3 трлн иен ($9 миллиардов). Это не попросту на 75% больше, чем в прошедшем году, да и новейший квартальный рекорд для компании.
Как отмечается в отчете Тойота (.pdf), компании удалось существенно нарастить реализации во всех регионах благодаря наращиванию темпов производства и преодолению недостатка полупроводников, который наблюдался на рынке с озари 2020 года. Правда, отмечает компания, неким клиентам все еще приходится ожидать поставки приобретенного кара. Но с сиим японский производитель хочет разобраться в наиблежайшей перспективе.
«Мы столкнулись со почти всеми неуввязками, в том числе из-за COVID-19 и производственных заморочек из-за ограниченных поставок полупроводников, но результаты отражают усилия всякого нашего сотрудника… и то, что сделанная структура управления и прибыли оказалась устойчива к кризисам»,— говорится в отчете Тойота. За прошлый квартал японской компании удалось реализовать 2,3 млн каров, 34,2% из которых — электронные (включая гибридные авто). Год назад компания продала 2 млн каров. А за 1-ое полугодие 2023 года — 5,42 млн.
Это позволило японской компании в очередной раз стать мировым фаворитом по продажам, оставив сзади собственного головного соперника — Volkswagen Group.
Германский автоконцерн по итогам полугодия продал 4,37 млн авто, что на 12,8% больше, чем за аналогичный период прошедшего года. Но, невзирая на рост выручки на 18,2%, до €156 миллиардов, VW стал единственным большим мировым автопроизводителем, который по итогам второго квартала года отчитался о падении незапятанной прибыли на 3,1%, а по итогам полугодия — на 20%, до €8,5 миллиардов.
Препядствия VW соединены до этого всего с потерей китайского рынка — наикрупнейшго в мире, на котором германский концерн длительное время занимал лидирующее положение.
С постепенным же переходом автопрома на электромобили толика VW в Китае начала быстро понижаться. Сейчас на этом рынке царят BYD и Tesla, чьи авто занимают 1-ые 6 строчек в перечне самых продаваемых по итогам первой половины 2023 года. Lavida от VW идет только седьмой, а размер ее продаж свалился на 12% по сопоставлению с предшествующим годом, следует из данных Marklines.
Германский производитель пробует поправить положение, объявив о сотрудничестве с местной Xpeng в рамках выпуска электромобилей. Но их 1-ый кооперативный продукт поступит на рынок не ранее 2026 года.
У остальных европейских производителей дела идут существенно лучше. Так, к примеру, Renault Group установила свой рекорд прибыли по итогам полугодия — €2,1 миллиардов, а выручка группы выросла на 27,3%, до €26,8 миллиардов.
Французскому концерну удалось достигнуть этого до этого всего за счет роста продаж титульного бренда (на 12% по сопоставлению с первой половиной 2022 года), который на данный момент занимает 2-ое пространство по количеству проданных каров в Европе — наиболее 500 тыс.
Stellantis отчиталась о росте выручки на 12%, до €98,4 миллиардов благодаря росту количества проданных каров и цен на их. А прибыль концерна по итогам полугодия достигнула €10,9 миллиардов, что сходу на 37% выше, чем год назад.
О росте продаж и выручке отчитываются и люксовые производители — Мерседес-Benz, BMW Group, Aston Martin и Porsche.
В конце концов, авторынок США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) восстанавливается куда резвее, чем подразумевали аналитики. За 1-ое полугодие тут было продано порядка 7,7 млн каров, что на 13% больше, чем в 2022 году. А поэтому южноамериканские производители тоже отчитываются о росте выручки и прибыли. Так, General Motors заявила, что ее выручка по итогам полугодия выросла на 18%, а незапятнанная прибыль — на 7%. Подобные характеристики Ford Motor (.pdf) выросли на 16% и 6% соответственно.