Автозавод Урал представил в Челябинске предсерийный макет «Арктического автобуса» (Урал-427701-75). Новенькая разработка различается от прошлогоднего эталона цельным монокузовом без отдельной кабины, но с сохранением капотной компоновки для упрощения обслуживания и ремонта.
Кузов изготовлен из композитов и имеет мультислойное утепление. Проект был реализован вместе с МГТУ им. Баумана и Южноуральским госуниверситетом.
В салоне автобуса 22 места, усовершенствованная система вентиляции и подогрева поддерживает лучший температурный режим, стекла маленькие для уменьшения теплопотерь. Каждое кресло оборудовано USB-розеткой и беспроводной подзарядкой телефона, воздушный поток распределяется при помощи климат-контроля, установлен туалет в задней части.
Автобус оснащён турбодизельным движком мощностью 310 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой с демультипликатором и имеет колесную формулу 6×6. Топливная система оборудована электроподогревом, контейнер АКБ утеплен, а выключатель «массы» — дистанционный с управлением из кабины водителя.
Тормозная система вооружена «влажным» баллоном для отделения конденсата и автоматическим клапаном для его сброса. Автобус предназначен для эксплуатации при температурах до минус 50 градусов по Цельсию и обустроен широкопрофильными шинами с низким давлением на поверхность (до 0,45 кгс/см2).
Напомним, что разработка «Арктического автобуса» стартовала в 2021 году. Общие инвестиции в проект составили 490 млн рублей, из которых 250 млн рублей являются своими средствами «Урала», а 240 млн — субсидия от Минобрнауки.
Мелкосерийное создание Урал-427701-75 запланировано на 2024 год, а потребность в таковых автобусах оценивается в 300-500 единиц в год благодаря масштабным проектам развития Последнего Севера.
Подпишись на наш Telegram-канал
Источник: 1obl.ru