Депутат от «Единой Рф» Александр Толмачев подготовил поправки, которые дают ввести наиболее гибкую систему тарификации для полисов ОСАГО. О этом докладывает Forbes. Идет речь о способности заключать договоры на денек либо месяц заместо работающих годичных полисов, также ряде остальных конфигураций. В случае, если поправки будут приняты, полис ОСАГО станет наиболее легкодоступным до этого всего для водителей такси.
С 1 сентября 2023 года вступает в силу новейший закон о такси, по которому перевозчики должны оформить ОСАГО для такси, чтоб получить разрешение на деятельность в отрасли. «На данный момент почаще всего водители такси без помощи других выстраивают удачный себе график работы: часть водителей работают лишь по пиковым часам либо лишь по выходным денькам (к примеру, в формате подработки)», — следует из объяснений к предлагаемым нововведениям. Но на данный момент даже при частичной занятости в такси водители должны приобрести полис ОСАГО на срок от 1-го года, стоимость которого время от времени превосходит 70 000 рублей. Из-за этого перевозчикам нерентабельно заключать контракт ОСАГО и заниматься делом в такси на таковых критериях.
Введение часовой либо дневной тарификации поможет привлечь больше водителей и создать рынок легальнее и безопаснее. Водители, которые оформили недлинные полисы ОСАГО и попали в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в 1-ые три месяца, будут должны доплатить стоимость до трехмесячного полиса ОСАГО, дает Толмачев, чтоб восстановить убыточность страховых компаний от маленьких полисов.
«Поправки нацелены на увеличение доступности ОСАГО и облегчение процесса дизайна полиса для самозанятых таксистов, — разъясняет Толмачев. — На данный момент оформить ОСАГО для такси весьма трудно и недешево. Высочайшие цены на ОСАГО обоснованы убыточностью таковых полисов в крайние годы. Я предлагаю такую модель, которая дозволит нивелировать опасности убыточности полисов ОСАГО для страховых компаний и повысить их доступность для таксистов, которые употребляют машинку для работы в такси некоторое количество дней за месяц».
Не считая того, на данный момент некие перевозчики получают ОСАГО, не указывая, что кар будет употребляться в такси, поэтому что такие спец полисы стоят существенно дороже. Закон о такси, который вступает в силу в сентябре, делает неотклонимым ОСАГО с указанием вида деятельности для такси. Поправки дают отдать возможность перевозчику по собственной инициативе переоформить полис со обычного на спец — с доплатой, но без штрафных санкций.
Очередное предложение Толмачева касается способности оформить контракт ОСАГО в режиме «одного окна» для самозанятых, присоединенных к агрегаторам такси. По данным Федеральной налоговой службы, в 2022 году число самозанятых в Рф за год подросло в 1,7 раза и составило 6,5 млн человек, почти все из их как раз работают в такси.