Автограмота

Виноваты ли дорожники в ДТП на М-11? 10 вопросов про лед на зимних трассах

Зимняя дорога никогда не будет таковой же неопасной как летняя, но в силах дорожников очень упростить жизнь водителей, убеждает замгендиректора АО МТТС Андрей Хоштария. Это компания, в том числе, отвечает за содержание трассы М-11, на которой 8 января под Величавым Новгородом произошла звучная трагедия с катастрофическими последствиями.

1) Андрей Гивиевич, как стремительно дорожные службы должны убрать выпавший на дорогу снег?

— Зависит от группы трассы. Для первой группы, к которой относятся все главные большие шоссе, это три часа опосля окончания осадков. Спустя этот срок на дороге должен остаться лишь темный асфальт, может быть, с отдельными незначимыми пятнами снега. Для дорог остальных категорий срок больше — для одних 4 часа, для остальных — 6 часов.

2) Техника выходит на дорогу лишь опосля окончания снегопада?

— Обработка трассы начинается еще до снегопада. Ориентируемся на прогноз синоптиков. В 2-ух вариантах из 3-х, правда, он оказывается с погрешностями: быть может сдвижка по времени либо по месту, но тенденцию синоптики именуют буквально. Перед снегопадом трассу обрабатывают солью либо солевым веществом: они не дозволят образующемуся льду сцепиться с асфальтом, таковая связь бывает крепче, чем у частичек самого асфальта меж собой. Потом, когда толщина свежайшего снега на дороге добивается 1-2 см (таковой слой допустим по ГОСТу), техника выезжает на дорогу и начинает смещать выпавший снег на обочину. Опосля окончания осадков у нас еще есть три денька на то, чтоб его убрать уже оттуда. Даже во время снегопадов стараемся не допускать толщины снежного покрова больше 4 см.

КСТАТИ

На 1 кв.м дороги при обработке перед снегопадом необходимы 30 гр поваренной соли.

1 тонна поваренной соли стоит в среднем 6 тыс. рублей.

Площадь полотна трассы М-11 меж Москвой и Петербургом, протяженностью 669 км, больше 17 млн кв.м.

На однократную обработку всей поверхности данной для нас магистрали необходимы 513 тонн поваренной соли.

На ее закупку израсходуют около 3 млн рублей.

Если же снегопад пройдет в холода, когда необходимо будет употреблять хлорид кальция, расходы возрастут в пару раз.

3) Сколько и какой соли употребляют дорожники для обработки трасс?

— При температурах выше −5…-6 градусов используем обыденную поваренную соль — хлорид натрия. У такового раствора температура замерзания ниже, чем у пресной воды. Далее до −25 градусов используем смесь поваренной соли с хлоридом кальция. Хлорида кальция в ней от 20% до 40%. Это соединение вступает в хим реакцию с водой, при этом при окислении выделяется тепло — если кристаллы данной для нас соли просто кинуть на готовый лед, пойдут пузыри. Правда, у хлорида кальция есть два недочета. Во-1-х, он стоит приблизительно в четыре раза дороже поваренной соли. Экономика здесь почти все описывает: можно ведь и крышу нужно всей дорогой выстроить, тогда снега на полотне совершенно не будет, но это весьма недешево. Во-2-х, соль кальция оставляет на дороге тягучую смесь, которая залепляет окна машин и удлиняет тормозной путь.

4) Чем тогда обрабатывать дорогу опосля −25 градусов?

— Абразивными материалами: песком, щебнем. К счастью, при крепких морозах небо, обычно, ясное, осадков не бывает, дорога вымораживается, нам довольно сбросить с нее снег и там, где нужно, добавить абразив.

5) Сколько соли нужно насыпать на дорогу, чтоб на ней не было льда?

— У нас норматив — 30 гр на квадратный метр. Есть особые таблицы, по которым мы определяем расход при определенных критериях: температуры, влажности, ожидаемой длительности осадков. Но в среднем расход таковой.

6) Чем соль лучше песка?

— Соль дозволяет убрать весь снег и лед до асфальта. Это нормативное требование для высокоскоростных дорог, наша основная задачка — не допустить образования наледи. Тогда водители сумеют проехать стремительно и полностью неопасно. На дорогах, где установлены ограничения скорости в 60 км/ч, быть может допустимо образование наката. В таком случае абразивные материалы полностью подступают.

7) Сколько соли расходуют дорожники за сезон?

— В зону нашей ответственности на М-11 входят 547 км трассы, начиная от МКАДа. Это приблизительно 14 млн квадратных км. На сезон, который продолжается с начала ноября и до апреля планово запасем 30 тыс. тонн реагента. Время от времени приходится докупать.

8) Почему недозволено установить распрыскиватели соленой воды вдоль дороги заместо того, чтоб посыпать и поливать ее из машин?

— Такие системы используют на мостах, эстакадах, путепроводах. Там дорожное покрытие не соединено с поверхностью земли, из-за этого его температура изменяется намного резвее, чем на остальной трассе. Как следствие, может создаваться так именуемый «темный лед» — весьма опасное явление, почаще всего с ним можно столкнуться в межсезонье. При переходе температуры через ноль градусов асфальт остывает резвее воздуха, на него выпадает конденсат и мгновенно преобразуется в лед. Для защиты от этого эффекта употребляют стационарные опрыскиватели. Для проложенной по земле трассы такие устройства излишни.

9) Чем различается уборка снега на платной и бесплатной трассах?

— В принципе — ничем, лишь если способностями техники. Средняя скорость прохождения колонны снегоочистителей — 45-50 км/ч, на платной трассе это быть может 80 км/ч, — просто машинки лучше. Из-за этого несколько изменяется методика обработки. Но это быстрее аспекты, правила всюду одни. У нас много дорог различных категорий, к каждой из их предъявляют свои требования. В среднем дорожник свою работу делают на твердую «четверку». Понятно, что платные трассы содержат, обычно, в наилучшем состоянии, чем бесплатные шоссе, в особенности отдаленные дороги с маленьким трафиком. Из-за этого по ним ездить проще. Но это не означает, что шофер может дозволить для себя беспечность.

10) Основной вопросец: в трагедии, которая произошла под Величавым Новгородом 8 января, есть вина дорожников?

— Все работы были проведены вовремя и в полном объеме, фактически еще за два часа до ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) на информационные щиты была выведена информация о том, что дорога скользкая, снижен до 70 км/ч высокоскоростной режим. Что здесь еще можно создать? Дорога, в особенности зимняя — непринципиально, платная либо бесплатная — просит к для себя ответственного дела до этого всего со стороны водителя. Полностью неопасных трасс не бывает. Лишь шофер в силах оценить ситуацию, свои способности, состояние машинки, сцепление с дорогой, избрать скорость, на которой он способен выполнить хоть какой маневр, в том числе торможение до полной остановки — это не я выдумал, так в правилах дорожного движения записано. Мы можем сколько угодно посыпать солью, чистить и предупреждать. Но в итоге все зависит лишь и только от человека за рулем.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr