На вторичном рынке много каров, 1-ые хозяева которых старались подобрать себе недешевый набор опций. На данный момент эти машинки продаются по прибыльным ценам, и имеющееся оборудование быть может незнакомо второму обладателю. При знакомстве с ним испытываешь удивление и дискомфорт, в индивидуальности при зимней эксплуатации. Какие же устройства в машине потребуют осторожного использования, в индивидуальности при пришествии метелей?
Омыватель фар
В критериях российской зимы эта функция преобразуется в никчемный и ненадобный гаджет, нередко вредящий кару, хотя на омыватели создатели ложили огромные надежды. Их ставят обычно с ксеноновыми фонарями, чтоб предупредить оседание грязищи на поверхности стекол, которая рассеивает и преломляет поток света. Омыватели рассчитываются на работу при плюсовых температурах и на обыденную европейскую либо южноамериканскую пыль, которая просто сбивается массивным напором воды из разбрызгивателей. Для удобства водителя разбрызгиватели срабатывают опосля всякого 5-ого нажатия на подрулевой рычаг. Но в зимнюю пору на фары каров налипает совсем не пыль, а взвесь из воды, соли и хим реагентов. Антигололедные вещества покрывают стекла сероватым налетом, который подогревается энергией излучения и мгновенно засыхает, превращаясь в твердую корку. Смыть ее нереально, а при любом новеньком срабатывании омывателя жидкость делает разводы, которые преломляют и без того мерклый поток света. Фары ужаснее работают.
Не считая того, некие плохие омывающие воды на базе изопропилового спирта приводят к разрушению верхнего слоя пластмассового стекла фары. Изопропиловый спирт — это мощный растворитель, который вызывает возникновение маленьких трещинок на стекле и понижение его прозрачности.
Потому почти все автомобилисты отключают омыватели фар, перекрывают трубку, ведомую к разбрызгивателю, либо вынимают предохранитель, отвечающий за работу насоса омывателя. Тем они сберегают жидкость от ненадобного перерасхода.
Экологичный режим
На почти всех современных карах можно повстречать программатор режимов движения либо отдельную программку работы мотора и коробки под заглавием ЭКО. Эта функция рассчитана на движение только по летним дорогам и подразумевает перевод мотора в щадящий режим. Электрическая педаль акселератора усредняет работу дросселя, а автоматическая коробка при всем этом длительно употребляет высшую передачу, чтоб понизить потребление горючего и уменьшить выбросы в атмосферу. Если активировать функцию ЭКО в зимнюю пору, то при движении в снежной каше движок будет испытывать недостаток момента и на колесах не будет достаточной тяги, чтоб стабилизировать машинку при встрече со снежными наносами.
Потому про клавишу ЭКО лучше не вспоминать, если на улице метель.
Автоматический подруливатель
Эта функция устанавливалась поначалу на премиальные машинки европейских, японских и корейских компаний, а потом отыскала применение в массовых моделях, которые на данный момент можно повстречать на вторичном рынке. Устройство включает в себя камеру в основании лобового стекла, которая связана с аппаратно-программным комплексом, анализирующим изображение, и блоком управления, отдающим команды на электроусилитель руля.
Камера считывает разметку и старается задерживать кар в рамках обозначенного ей коридора. Кар сам подруливает, если шофер замешкался и отвлекся от дороги. В зимнюю пору эта функция никчемна и даже вредоносна. Активированная камера может принять за разметку снежный накат на дороге либо следы другого кара, и тогда подруливатель вмешивается в управление и старается скорректировать линию движения движения машинки. При этом делается это грубо, из-за чего же на скользкой заснеженной трассе может произойти краткосрочной снос фронтальной оси. Если неподготовленный шофер ужаснется и дернет руль в оборотную сторону, то кар может заскользить фронтальными колесами и произойдет дестабилизация, грозящая потерей маневренности. При неискусных коррекциях за сносом развивается занос, а далее машинка идет боком и рискует вылететь с дороги.
В общем, в зимнюю пору подруливатель не будет излишним отключить. Делается это через меню штатной бортовой системы.