С 1 октября в Рф вступил в силу закон о деятельности гаражных объединений. Юрист Александр Щербинин поведал aif.ru, какое строение сейчас недозволено будет считать гаражом, кто будет отвечать за кооперативное имущество, и можно ли заработать на нем.
Антонина Лопаева, aif.ru: — Александр, это правда, что в Рф до недавнешнего времени юридически не было такового объекта, как гараж?
Александр Щербинин: — Ранее под это определение подгоняли что угодно. К примеру, машино-место, хотя разумеется, что у него нет признаков изолированного помещения. Сейчас законодатель верно прописал, что можно считать гаражом, гаражным боксом либо гаражным комплексом. Юристы этого ожидали издавна.
— Что сейчас можно считать гаражом, а что — нет?
— Гаражом может считаться нежилое здание с фундаментом, которое предназначено лишь для хранения тс. Гараж может иметь до 2-ух наземных этажей и подвал, быть раздельно стоящим объектом либо иметь общие крышу, коммуникации, стенки с иными гаражами.
Такое подробное описание уже отсекает часть спекуляций, которые в особенности всераспространены в городках, где земли не много, и она имеет высшую стоимость. Популярная схема, соответствующая для южных регионов Рф: строят настоящий дом в 2-3 этажа и выше, сдают его для проживания в аренду, а по документам объект считается гаражом.
— В законе возникло такое понятие, как долевая собственность хозяев гаражей. Поясните, что это означает?
— Ранее общее имущество принадлежало на праве принадлежности гаражному кооперативу. Сейчас оно пропорционально распределяется меж каждым обладателем гаража. Если у вас — два либо три гаража, то и толика в общей принадлежности у вас будет выше, чем у соседа с одним гаражом. Можно провести аналогию с многоквартирным домом, где собственники квартир сразу являются и собственниками общедомового имущества: крыши, лифта, общих коридоров и остального.
— Эту долю можно подарить либо передать?
— Нет, право принадлежности на общее имущество гаражного комплекса неотделимо и передается совместно с правом принадлежности на гараж. Раздельно сделки с толикой в общегаражном имуществе не допускаются.
Но зато может быть распоряжение общим имуществом методом решения общего собрания гаражного комплекса.
— Что можно считать сиим общим имуществом?
— Общим стают проезды, местности общего использования, пешеходные переходы, ворота, огораживания, технические площадки и площадки для размещения контейнеров ТБО и прочее.
Нередко мы сталкивались с ситуацией, когда собственники не могли условиться друг с другом, присваивали для себя объекты на местности, ставили огораживания либо шлагбаумы, возводили нелегальные объекты. Сейчас таковых конфликтов обязано стать меньше.
— А если кто-то решит открыть в гараже шиномонтажку либо поставить автомойку, он может это создать?
— Лишь в том случае, если эту идею собственники гаражей утвердят на общем собрании. Просто так поставить шлагбаум либо киоск с шаурмой уже не выйдет.
— То есть необходимо быть готовым приходить на собрания…
— Закон допускает проводить общие собрания и очно, и онлайн, если при всем этом можно идентифицировать личность участника. Результаты всякого собрания должны быть доступны собственникам и расположены в открытых источниках инфы.
Закон дает людям не лишь права, но и обязанности, одна из их — совместное управление кооперативом.
— Какие для этого есть варианты?
— Можно распоряжаться имуществом конкретно, через приятельство собственников недвижимости либо, если речь о машино-местах, через управляющую компанию. Метод управления тоже выбирается на собрании собственников.
Совершенно это нужный шаг — вовлечь людей в совместное принятие решения по общим вопросцам. Равномерно люди усвоют, что от их представления зависит почти все.
— Стоит ли ждать, что членские взносы в гаражных кооперативах станут выше?
— Быстрее всего, так и произойдет. Собственники должны уплачивать налоги и сборы, которые соединены с общим имуществом. Им также придется участвовать в расходах и издержках по сохранению и содержанию имущества.
Не считая того, все гаражные кооперативы сейчас должны принимать членские взносы лишь на расчетный счет. Может быть, части кооперативов придется привести в порядок документы на землю, и это тоже востребует средств.
— Специалисты говорят, что у кооперативов будет больше способностей зарабатывать на свои нужды…
— Если гласить поточнее, то эти способности стали лучше подкрепляться законом. Собственники могут проголосовать за то, чтоб, к примеру, сдавать общие площади в аренду какому-нибудь бизнесмену. И тогда доходы с аренды можно направлять на ремонт проездов, облагораживание мест общего использования и так дальше. Все это, повторюсь, тоже обязано быть согласовано на общем собрании хозяев.
— А как быть, если в кооперативе уже нелегально работает, к примеру, шиномонтажка?
— У собственников гаражей все есть легитимные основания привлечь бизнесмена к ответственности. Нередко бывает, что кто-либо организует в собственном гараже бизнес, захламляет своим имуществом либо оборудованием места общего использования, а очередь в эту шиномонтажку не дает людям проехать в их собственные гаражи. Посетовать на таковой «бизнес» станет проще.
— В новеньком законе также возникло описание процедуры подмены управляющего кооператива…
— И этого ожидали почти все. Ранее поменять председателя ГСК было не так просто из-за ряда критериев, «зашитых» в утомившись кооператива. Но сейчас есть точный метод, закрепленный на законодательном уровне.
— Это правда, что «амнистировать» гараж тоже будет легче?
— Да, так как в закон внесены конфигурации в ФЗ «О внедрении в действие Земляного кодекса Русской Федерации». За россиянами закрепляется право безвозмездно приобрести земляной участок в рамках «гаражной амнистии» согласно схеме расположения земляного участка без утвержденного проекта межевания местности. Собственники машино-мест и нежилых помещений в гаражном комплексе наделяются исключительным правом на приобретение земляных участков в собственность либо в аренду.
Приблизительно годом ранее Росреестр подсчитал, что на муниципальном кадастровом учете в стране числятся выше 5,5 млн объектов гаражного предназначения. Но права зарегистрированы лишь на 3,5 млн гаражей. Другие употребляются, по сущности, незаконно — по привычке, оставшейся с русских времен. Обычно трудности с ними начинаются, когда обладатель гаража погибает, и родственники вступают в наследие. Тогда и выясняется, то документов на гараж нет, да и в целом кооператив работает «на добросовестном слове». Полностью закономерно, что правительство взялось за этот сложный сектор, чтоб навести в нем порядок.