В Рф, согласно нестареющему изречению Н. Лескова, «дорога не постоянно идет скатертью, бывают и перебоинки». А они, как несложно додуматься, далековато не самые близкие друзья ходовой части кара. Давайте вкупе вспомним, как надо передвигаться по нашему дорожному разгильдяйству, чтоб сохранить подвеску и остальные элементы конструкции ТС.
Самая обычная ситуация, когда шофер вовремя заметил на собственном пути преграду – будь то яма либо гранит с обочины. В этом случае следует принять меры по их объезду. Если происшествия не разрешают это создать, снижаем скорость и аккуратненько «переползаем» препятствия, заблаговременно убедившись, что они не такие огромные.
Принципиальный момент: замедлиться нужно заблаговременно – при торможении все элементы фронтальной подвески кара работают вроде бы на сжатие. Натыкаясь на препятствие, они испытывают завышенную нагрузку, а это им совершенно не надо. Потому проезд должен осуществляться при разгруженной подвеске, колеса должны катиться свободно.
Иная история, если препятствие на дороге появилось нежданно. Такое, сами понимаете, бывает: к примеру, яма нежданно «нарисовалась» за поворотом, из-за передвигающегося впереди кара и т. п. Тут, снова же, необходимо в самый крайний момент слегка ослабить давление на педаль тормоза, чтоб разгрузить передок кара. Тогда машинка, вроде бы подпрыгнув, более-менее безболезненно проскакивает препятствие, помогая подвеске. Если уклониться от неожиданной ямы не выходит, нужно уходить в объезд. Лучше уж одной парой колес по грунту обочины, нежели всеми колесами на гранит либо в яму.
Бывают ситуации, когда по рытвине должны проехать колеса одной стороны кара, к примеру правые. Приближаясь к препятствию, резко поворачиваем руль на право, загружая этот борт. Опосля что также резко крутим «баранку» в оборотную сторону. Таковым нехитрым образом мы достигаем разгрузки тех колес, которым определено пройти по рытвине. В свою очередь качение вправо-влево дает нам такое «парение» кара над ямой, не позволяя правым колесам достигнуть дна ямы.
Трамвайные рельсы. Их мы проезжаем наискосок. Для чего? Просто, когда фронтальные колеса кара по очереди вроде бы «переваливаются» через рельсы, миниатюризируется возможность повреждения подвески в сопоставлении с «лобовой атакой». Тут важен угол пересечения препятствия – его не надо созодать очень острым, в особенности если вы стремительно едете. По другому, чиркнув по касательной колесами по скользким рельсам, кар может отлететь в сторону.
К списку новостей