Управление АВТОВАЗа планомерно выступает за повышение утилизационного сбора. Мол, он поспособствует вербованию инвестиций зарубежных компаний в создание и развитие на местности Рф локальных производств. А что на этот счет задумываются конкретные игроки рынка?
Николай Иванов, директор департамента продаж новейших каров «Рольф», гласит, что при помощи таковой меры навряд ли получится защитить российского производителя. Все дело в том, что модельные линейки и клиентские ожидания от кара – это различные вещи. Индексация утильсбора не подвигнет «китайцев» организовывать в Рф свои сборочные производства либо наращивать степень локализации.
Автокомпании, по его словам, должны принимать во внимание объемы автопроизводства. В экспертном обществе считается, что безубыточным быть может создание от 100 тыс. каров в год и выше. Если Минпромторг Рф даст добро на увеличение утильсбора, эффект быть может оборотным.
Александр Ковалев, управляющий пресс-службы ГК Expocar, на которого ссылается «Автостат», гласит, что планируемая индексация утильсбора приведет к увеличению цен на авто масс-сегмента. Эксперт даже именовал определенные модели: Changan Alsvin, Livan X3 Pro, JAC JS3 и т. п. При всем этом, по его словам, заблаговременно гласить о вероятном уходе компаний из Поднебесной с нашего рынка.
По воззрению Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», в 2024–2025 годах можно будет узреть ряд совместных проектов с китайскими компаниями, включая контрактную сборку. «По моим данным, было определено довольно условно, какие авто должны попасть в список, на который распространяется увеличение утильсбора, а какие нет. Но я за то, чтоб порядок попадания в таковой список был определен системно, а не попросту каким-то решением».
К списку новостей