Власти ЕС поставили впереди себя две принципиальные задачки: перейти к 2035 году стопроцентно на электромобили и при всем этом избавиться от энергетической зависимости от Китая. Вообщем, говорят аналитики, пока эти цели плохо смешиваются вместе, потому что Европе нечем заместить китайские поставки лития — главного элемента для аккумуляторных батарей.
Пару недель вспять Еврокомиссия представила сходу два документа, которые должны почти во всем найти энергетическое будущее Евросоюза. При всем этом обе инициативы ориентированы на преодоление зависимости от Китая. А ранее власти ЕС решили, что на местности экономического альянса с 2035 года закончат продаваться авто с бензиновыми и дизельными движками. Но, как отмечает Financial Times, действительность пока весьма далека от планов управления ЕС.
Для перехода ЕС на электромобили нужно существенное наращивание добычи в Европе лития, который употребляется при производстве аккумуляторных батарей.
Меж тем, 60% общемирового размера переработки лития на данный момент приходится на Китаю, который и является основным поставщиком этого сплава в Европу. Массовый переход ЕС на электромобили спровоцирует рост спроса на литий в 5 раз к 2030 году — до 550 тыс. тонн в год. Это приблизительно в 2,5 раза больше, чем регион в принципе способен создавать, подсчитали аналитики Benchmark Mineral Intelligence.
Устранить недостаток производители лития пока не готовы. Так, к примеру, наикрупнейшая в мире компания по добыче этого сплава Albemarle отказалась от планов пуска производства в Европе, потому что не смогла отыскать ни 1-го коммерчески прибыльного проекта. «Ресурсы, о которых мы знаем в Европе, низкого свойства и относительно невелики»,— заявил Financial Times (FT) денежный директор группы Скотт Тозиер.
Одними из немногих, кто отважился на добычу лития в Европе, оказались австралийская Vulcan Energy Resources и французская Imerys. Vulcan хочет сделать добычу в Германии, а Imerys — у себя на родине. При всем этом Vulcan уповает создавать 24 тыс. тонн в год через два года опосля пуска производства в 2025 году, а Imerys — 34 тыс. тонн в год с 2028 года. В общей трудности этого обязано хватить для сотворения приблизительно 1,2 млн аккумов для маленьких электромобилей в год — ничтожно маленькое количество по сопоставлению с запросами промышленности. Уже в 2022 году в Европе было продано 11,3 млн электромобилей.
При всем этом генеральный директор Vulcan Фрэнсис Ведин считает, что в дальнейшем авто производителям Европы будет лишь труднее получить нужные объемы лития, потому что Китай «будет отдавать ценность поставкам для своей индустрии».
Руководители горнодобывающих компаний, пишет FT, уже обращались к властям ЕС с просьбой предоставить финансовую поддержку проектам по добыче лития на муниципальном уровне.
Они также требуют убрать бюрократические барьеры, которые тормозят процесс пуска добычи на годы. Аналитики считают, что Европа серьезно отстала не только лишь от Китая, да и от США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), которые успели издержать млрд баксов на то, чтоб обеспечить свою авто промышленность необходимыми ресурсами.
«Добывающий сектор Европы серьезно мучается из-за нехватки средств на ранешней стадии разведки и еще наиболее сложных критерий выдачи разрешений, чем в Африке, Австралии и Канаде,— цитирует FT Кевина Мерфи, аналитика S&P Global Commodities.— В наиблежайшей перспективе Европа будет очень зависеть от наружных ресурсов для снабжения собственной индустрии».