Гонки в Баку проводятся с 2016 года, и никому из пилотов не удавалось побеждать тут два раза. Ранее тут побеждали Нико Росберг, Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Серхио Перес и Макс Ферстаппен.
Содержание
Когда количество не перебегает в свойство
В пятницу деньком букмекеры почаще называли победителем пилота «Ferrari» Шарля Леклера, который в 3-ий раз в карьере выиграл тут поул и весьма возлагал надежды одолеть. Поул субботней спринтерской гонки также остался за монегаском. Но уже в субботу деньком сделалось понятно – сдержать «Ред Булл» на трассе может лишь волшебство. Либо технические проблемы. А при иных равных творение Адриана Ньюи RB 19 находится в совсем иной лиге.
Серхио Перес довольно просто разобрался с Леклером в спринтерской гонке, воспользовавшись крылом, но в главный гонке у мексиканца было два конкурента – кроме Леклера впереди него на стартовой сетке стоял Макс Ферстаппен.
В «Ferrari» весьма желали воплотить преимущество поула, но это был тот вариант, когда количество поулов, так и не перебежало в свойство.
На старте 1-ая шестерка сохранила свои позиции. Статус-кво сохранялся 1-ые четыре круга, а потом поначалу Ферстаппен, а через пару кругов и Перес оставили сзади красную машинку «Ferrari» и надежды болельщиков Скудерии на триумф.
Фортуна и де Вриз сработали на Переса
Начиная с седьмого круга, пилоты потянулись в боксы для смены шин. Равномерно число сменивших колеса, становилось больше. На 11-м круге «Ред Булл» зазвала на пит-стоп фаворита гонки – Макс Ферстаппен. И это сыграло с ним злую шуточку.
Дебютант «Формулы-1» Ник де Вриз проходя 5-ый поворот, зацепил стенку. Передняя подвеска отдала приказ длительно жить, а нидерландский пилот припарковал свою «Альфа Таури» в кармашке сохранности шестого поворота. И на трассе возникла машинка сохранности.
Под ним в боксы направились практически все, кто не заезжал ранее. А посреди их были Перес и Леклер, которые выехали сейчас впереди Ферстаппена.
Еще до старта гонки Ферстаппен гласил, что для победы ему нужно опередить только одну машинку, имея в виду «Ferrari» Леклера. Но здесь отыскала коса на гранит. На рестарте одну «Ferrari» он опередил, но для победы этого оказалось недостаточно.
Впереди двигался Перес на таковой же RB19 и биться с ним при иных равных было труднее.
«Шины незначительно перегревались, когда я приближался. Были задачи и с балансом, что не дозволяло двигаться размеренно. Мне удалось разобраться с сиим лишь к крайним 10 кругам, они были не плохое, но было уже поздно», — откомментировал Ферстаппен итоги гонки.
А Перес уверенно контролировал ее ход, не давая напарнику приблизиться для атаки. Пара «Ред Булл» скоро уехала довольно далековато, оставив Леклера в одиночестве. Монегаск так и именовал гонку в Баку одной из самых одиноких.
Сзади первой тройки Алонсо защищал свое 4-ое пространство от атак Сайнса, который скоро не стал доставать собственного именитого соотечественника. Гонщики «Mercedes» старались пробиться как можно выше, что и вышло. В целом гонка шла в умеренном темпе, совершенно не схожая на прошлые бакинские баталии.
В FIA вновь допустили прокол
Иногда складывается воспоминание, что если гонка кислая, то ее нужно кое-чем воскресить. Ну либо хотя бы отдать повод гласить о ней больше. В Баку конкретно это и вышло. Хюлькенберг и Окон проехали всю гонку на комплекте Hard, может быть надеясь на красноватые флаги. Регламент обязует пилотов употреблять два типа шин. На 50-м круге Хюлькенберг сменил шины, а на 51-м круге в боксы отправился Окон. Француз к этому времени отставал от фаворита практически на полторы минутки. Беря во внимание, что среднее время прохождение круга было за 1 минутку 43-45 секунд, то скоро был должен быть финиш. И FIA разрешила выйти на пит-лейн фотографам и иным представителям СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), которые оказались прямо перед машинкой Окона, для которого 51-й круг лишь начинался.
Французу пришлось срочно тормозить и отруливать. По счастливой случайности никто не пострадал, но опосля гонки FIA рекомендовало поменять функцию допуска журналистов на пит-лейн. Так либо по другому дискуссий о Гран-при прибавилось.
А итоги воскресной гонки были как дежавю субботнего спринта, когда пилоты «Большенный четверки» забрали очки за 1-ые восемь мест, оставив всем остальным те же, несчастные три очка за девятое и десятое пространство. «Ред Булл» захватил 3-ий дубль в сезоне, Перес стал первым гонщиком, кто выиграл в Баку, Леклер и Сайнс финишировали 3-м и 5-м соответственно, принеся «Ferrari» 1-ый подий в сезоне, Алонсо и Стролл заняли 4-е и 7-е пространство, Хэмилтон и Расселл приехали к финишу 6-м и 8-м. На счету Расселла к тому же очко за самый резвый круг в гонке. Девятое пространство у Ландо Норриса из «Макларен», а 10-е у Юки Цуноды из «АльфаТаури».
«Формула-1» отчаливает за океан и уже 7 мая состоится гонка в Майами.
Положение в чемпионате (10-ка наилучших)
Личный зачет: Ферстаппен – 93 очка, Перес – 87, Алонсо – 60, Хэмилтон – 48, Сайнс – 34, Леклер – 28, Расселл – 28, Стролл – 27, Норрис – 10, Хюлькенберг – 6.
Кубок конструкторов: «Ред Булл» — 180, «Астон Мартин» — 87, «Mercedes» — 76, «Ferrari» — 62, «Макларен» — 14, «Альпин» — 8, «Хаас» — 7, «Альфа Ромео» — 6, «АльфаТаури» — 2, «Уильямс» — 1.