В пн, 27 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по соединительному участку Окской улицы. Реконструкция связала два проспекта и улучшила транспортную доступность районов Кузьминки, Рязанский, Текстильщики, Вешняки и Выхино-Жулебино, где живёт наиболее 700 тыс. человек.
Содержание
В единую целую
Улица Окская на юго-востоке столицы практически 60 лет была разбита жд способами, которые вели к грузовой станции Старопролетарская. Со временем объёмы работы станции сокращались, что позволило укоротить «железяку» и запустить сквозное движение автотранспорта по улице. На данный момент её разрозненные части в конце концов объединились, и по двухкилометровой соединительной связке — от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта — поехал транспорт.
«Мы в Москве за крайнее время сделали большенный транспортный основа, и в наиблежайшие годы усилия будут ориентированы на создание локальных проектов улично-дорожной сети, которые улучшат транспортную доступность тех либо других районов, — произнес мэр Собянин. — В частности, на улице Окской и Вязовском проезде был изготовлен сквозной проезд, реконструирован грузовой двор над жд дорогой и изготовлен сквозной проезд, который соединяет Рязанский и Волгоградский проспекты».
Работы начались в апреле 2021 года и завершились на 5 месяцев ранее срока. В рамках проекта реконструировали также станцию Старопролетарскую, переустроили 1,5 километра жд путей.
Не считая того, была расширена проезжая часть северного участка от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта. Благодаря этому Окскую улицу превратили в всеполноценную четырёхполосную связку меж Волгоградским и Рязанским проспектами. Реконструировали и прилегающие участки, в их числе Проектируемый проезд № 770, улицы Жигулёвская и Фёдора Полетаева. Соединение Окской улицы обеспечит и высококачественное транспортное сервис новейших жилых и общественно-деловых комплексов, которые возводят в этом районе на месте бывших промзон. Посреди их построенные по программке реновации два новейших строения на Жигулёвской (д. 3А, корп. 1 и 2) на 289 квартир для обитателей четырёх старенькых домов района Кузьминки.
В кварталах вдоль Окской улицы и 2-го Вязовского проезда, на участке бывшей промзоны Грайвороново, предвидено всеохватывающее развитие местности. Тут возведут промышленные и общественно-деловые объекты общей площадью наиболее 205 тыс. квадратных метров, включая детский сад на 300 мест и школу для 575 учеников, кабинеты, логистический центр, компании сферы торговли и услуг. Не считая того, будут построены 240 тыс. квадратных метров жилища. Объём инвестиций в развитие проекта оценивается в 38 миллиардов рублей. В итоге город получит около 3 тыс. новейших рабочих мест.
Поехали резвее
Благодаря новейшей связке на улице Окской перепробег каров сократится до 1 километра, а проехать меж районами можно будет на 4 минутки резвее. За счёт перераспределения транспортных потоков снизится перегрузка на Зеленодольскую улицу (до 25%), на улицу Академика Скрябина (до 9%), на 2-й Грайвороновский проезд (до 8%).
В 2024 году планируется окончить 2-ой шаг проекта — стройку участка длиной 380 метров, который соединит 2-й Вязовский проезд с Окской и Жигулёвской улицами, а также с Проектируемым проездом № 770. В итоге автомобилисты получат ещё один удачный вариант маршрута меж Волгоградским и Рязанским проспектами.
В планах на 2024–2025 годы — стройку 265 км дорог, 71 искусственного сооружения и 60 пешеходных переходов. Всего с 2011 по 2023 год в столице выстроили 1353 километра дорог, что составляет около 25% имеющейся улично-дорожной сети.