Россияне стали почаще ввозить авто через Далекий Восток. За 1-ое полугодие приморская таможня зарегистрировала выше 130 тыс. машин — они все были оформлены на физлиц для личного использования. Это вдвое больше характеристик аналогичного периода 2022-го. Пик растаможивания пришелся на июнь — 28 тыс. тс. Более нужными у людей были подержанные авто из Стране восходящего солнца. С чем связан тренд? И по какой схеме на данный момент импортируются азиатские машинки? Скажет Иван Хорушевский.
Через Далекий Восток везут не только лишь подержанные авто, но к тому же новинки из Южной Кореи и Китая. Но все-же особенным спросом пользуются японские машинки с пробегом, молвят собеседники “Ъ FM”. Дело в том, что авто, лишь сошедшие с сборочного потока, может дозволить для себя далековато не любой — очень высоки таможенные пошлины. А вот легковушки от 3-х лет и оформляются проще, и стоят дешевле, и находятся практически в безупречном состоянии.
К тому же, если ценник на кар меньше 3,5 млн руб., его экспорт не попадает под санкции. Вот лишь приобрести подержанное тс в Стране восходящего солнца не так просто. Для этого необходимо принять роль в аукционе, при этом не впрямую, а через местного брокера.
Обычно, физлица не желают заниматься сиим без помощи других, сказал “Ъ FM” управляющий компании Carwin Дмитрий Забора: «90% физлиц обращаются в такие компании, как наша, мы им привозим машинки.
Кто-то пробует выйти впрямую на японских брокеров и приобрести через их, но это наименьшая часть, так как это труднее и просит определенного набора познаний.
95%, наверняка, каров оформляется конкретно на физлицо просто поэтому, что так прибыльнее, так меньше пошлина. Оформляют компании. Это даже делают таможенные брокеры. Они готовят декларацию, все документы и посылают в таможню. А само физлицо конкретно платит там пошлину».
Кроме пошлины придется произвести оплату услуги японского брокера — это около 700 тыс. руб. Еще сотку тыщ необходимо дать за доставку авто до Москвы. Можно, естественно, забрать машинку во Владивостоке без помощи других, но желающих проехать позже на «новейшей» иномарке через всю Россию не достаточно. В остальном никаких проблем для покупателей нет.
Препядствия могут появиться разве что со свидетельством о сохранности на самые старенькые японские легковушки, отмечает автоюрист Сергей Радько: «Если кар японский и выпущен не наиболее чем три-пять годов назад, то он соответствует всем требованиям и сохранности, и экологии. Древняя машинка — 10-15-летняя — может не подпадать под «Евро-4 «, а быть «Евро-3», допустим.
В одно время с таковыми авто была неувязка, когда вдруг выяснялось, что свидетельство получено нелегально, какие-то компании выдавали практически 10-ки тыщ таковых документов за недельку. Другими словами реально не могли проверить эти машинки. Вроде как Росстандарт даже собирался у почти всех каров эти документы отзывать».
Кар без свидетельства снимают с учета в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Покупатели, вообщем, о настолько сумрачных перспективах не думают. Не стращает их и ослабевший рубль, который влияет на цены. Предпочтения по маркам у россиян остаются такие же, как и годом ранее, гласит представитель компании World Car Иван:
«Prado 2019-2020 года выпуска, Hilux, RAV4, Harrier, Alphard, Vellfire. Обычно Honda весьма популярна — Honda Vezel, Honda Fit. Обожают и минивэны, это Voxy, Noah, Esquire, Serena. Stepwgn также обожают от Honda. C-HR Тойота стали брать. Средний чек — 1,5-1,7 млн руб.»
Падения спроса собеседники “Ъ FM” в наиблежайшие месяцы не ждут. Опаски по поводу новейших санкций и ухудшение экономической обстановки подталкивают россиян к покупке иномарок тут и на данный момент, при этом предпочитают они авто подороже.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».