Автобизнес

Период скидок на легковые автомобили заканчивается вместе со складскими запасами

Проблема переизбытка складов китайских машин в РФ почти разрешилась: объемы стока пошли на спад. По оценке «Газпромбанк Лизинга», запасы легковых автомобилей из Китая на конец февраля составляли почти 100 тыс. машин. Вместе с запасами могут закончиться и скидки на новые автомобили — дилеры говорят, что ряд дистрибуторов уже отказываются от программ поддержки. Иная ситуация в сегментах грузовиков и спецтехники, где, наоборот, к началу строительного сезона запасы продолжают расти.

Объем запасов легковых автомобилей китайских брендов на складах в РФ на конец февраля превысил 94 тыс. штук, подсчитал «Газпромбанк Лизинг». В расчет брался топ-16 китайских марок, на которые в 2023 году пришлось 49% всех проданных в РФ автомобилей и 90% объема новых машин, ввезенных из КНР. В компании отмечают, что объем стоков, исходя из темпов продаж 2023 года, составляет два-три месяца реализации.

Сток сформировался из машин, заказанных к поставкам еще осенью — до момента снижения спроса из-за повышения ставки ЦБ и увеличения стоимости финансирования. Импортеры и дилеры были вынуждены избавляться от складских запасов, снижая стоимость за счет разных мер, поясняют в «Газпромбанк Лизинге»: речь как о прямых скидках, так и субсидиях на программы лизинга и кредитования. К марту такая политика привела к снижению объемов стока, отмечают в лизингодателе: «Ситуация выравнивается».

«Ситуация со складами действительно улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные»,— говорит директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов. Он объясняет, что ситуация изменилась в том числе потому, что дистрибуторы понимают положение дел в дилерском бизнесе, который «уже долгое время существует в минусе по чистой прибыли, и всем понятно, что финансирование складов съедает весь доход». «Многие дистрибуторы услышали эту боль и перестали отгружать, пока рынок не нормализуется»,— поясняет он.

Одновременно китайский Новый год привел к сокращению поставок, уточняет господин Иванов. Он полагает, что отказ от акций и скидок произойдет в ближайшее время.

Параллельный импорт начнет дорожать (речь идет о новых правилах ввоза из ЕАЭС с 1 апреля), поясняет господин Иванов, на что отреагируют сначала цены на подержанные машины, а затем и дистрибуторы новых автомобилей. «Будет не рост цен, а сократится объем скидок. Мы уже видим такой тренд по некоторым моделям»,— считает Николай Иванов.

С ним соглашается заместитель гендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев. «Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март — уже с полуторамесячным. Стоки сокращаются в том числе вследствие китайского Нового года, когда были приостановлены производство и поставки машин на территории Китая»,— поясняет он. По оценке господина Тюктеева, спрос на автомобили растет и пик скидок будет достигнут в первом квартале: «Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок держать долго большие дисконты попросту нет».

«Склады дилерских центров китайских брендов пока еще переполнены, так как автоконцерны продолжают поставлять модели, выпущенные в 2023 году»,— говорит руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. Он полагает, что скидки и спецпредложения продлятся до конца марта.

Обратная ситуация со складами в сегментах грузовых автомобилей и дорожно-строительной и спецтехники, говорят в «Газпромбанк Лизинге»: их объем продолжил расти и в марте из-за опасений повышения утильсбора. На конец февраля объем склада китайских грузовых брендов, на которые пришлось 63% рынка и 95% импорта в 2023 году, составил 20,4 тыс. машин. По спецтехнике склад достиг 9,1 тыс. единиц (по маркам, на которые пришлось 73% в продажах и 83% импорта из Китая в 2023 году). Здесь также есть программы поддержки от импортеров и дилеров, констатируют в «Газпромбанк Лизинге», однако общая тенденция — рост объема ввоза.

Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев говорит, что у Минпромторга были планы продолжать поэтапно повышать утильсбор на спецтехнику. Однако сейчас на фоне реформирования профильного департамента этот вопрос отложен, считает он. «Объемы импорта из Китая растут в преддверии сезона старта крупных инфраструктурных проектов»,— заключает господин Кудрявцев.

Директор департамента коммерческого транспорта «Автодома» и «Автоспеццентра» Владимир Желобов считает, что прирост стока грузовиков из Китая тоже не связан с повышением утильсбора. Предложение избыточно в тягачах и самосвалах, поясняет он, тогда как спрос остается не удовлетворен в сегменте фургонов и среднетоннажной техники. Гендиректор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин соглашается, что «выборка грузового транспорта и дорожно-строительной техники со стоков связана с реализацией инфраструктурных проектов», тогда как легкового транспорта «сильно зависит от политики ценообразования дистрибуторов и производителей».

В Минпромторге “Ъ” сказали, что на сегодня индексация сбора на автомобили и спецтехнику не рассматривается, добавив, что следят за ситуацией на рынке, в том числе по динамике импорта.

Ольга Никитина

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr