Volvo анонсировала «скандинавскую гостиную на колесах» в августе этого года. Глобальная премьера и старт приема заказов на EM90 запланированы в Китае на ноябрь этого года. В преддверии официальной презентации на сайте Министерства индустрии и информационных технологий КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) возникли изображения новинки.
На фото – кар с раздвижной дверью, боковыми чертами похожий с Zeekr 009, уже продающимся в Китае. Как и Volvo, бренд Zeekr принадлежит китайской группе Geely и употребляет архитектуру электромобилей SEA для собственного минивэна. На техническом уровне будущая домашняя модель Volvo обязана в значимой степени соответствовать модели 009 и различаться от нее, до этого всего, деталями дизайна.
Длина электронного мини-фургона Volvo составляет 5206 мм, ширина – 2024 мм, высота – 1859 мм. Колесная база – 3205 мм, что соответствует колесной базе 009. Volvo EM90 – 6-местный, Zeekr же дает шикарную версию 009 с посадочной формулой «2+2».
Приводится в действие EM90 от заднего электродвигателя мощностью 200 кВт (272 л. с.). Китайское министерство не открывает емкость батареи, но понятно, что модель 009 поставляется с 2-мя вариациями АКБ (116 и 140 кВт‧ч). Этого хватает для преодоления на незапятанной тяге 702 и 882 км соответственно по циклу китайского эталона CLTC.
Volvo планирует продавать лишь электромобили с 2030 года. Ожидается, что к середине десятилетия половина глобальных продаж будет приходиться на на сто процентов электронные версии. Сообщается, что к 2026 году бренд выпустит как минимум 6 новейших аккумуляторных каров.
К списку новостей