Реализации электромобилей в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) продолжат расти в 2024 году, но темпы замедлятся как минимум в два раза. Консенсус-прогноз участников рынка и аналитиков подразумевает реализации на уровне 30 тыс. штук., что приблизительно в два раза выше, чем в 2023 году. Для развития рынка необходимо повышение числа наиболее дешевеньких электромобилей (до 2 млн руб.) и зарядная инфраструктура. Пока рынок сформировывают в главном машинки не представленных в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) официально и наиболее премиальных брендов.
В 2024 году рынок электромобилей в базисном сценарии вырастет в 2,1 раза, до приблизительно 30 тыс. штук, следует из исследования НРА. Нехороший сценарий подразумевает отсутствие роста рынка. «Автостат» в 2024 году ждет, что рынок новейших электромобилей в базисном сценарии достигнет 25 тыс. штук (рост на 77%), в оптимистичном — 34 тыс. (в 2,4 раза), в пессимистичном — 18 тыс. штук (на 27%). Напомним, консенсус-прогноз всего рынка легковых каров в этом году — 1,15–1,25 млн штук. Другими словами на электромобили придется 2,1–2,5% рынка в базисном сценарии против 1,3% в 2023 году.
В оптимистичном сценарии НРА ждет продаж на уровне 40–45 тыс. штук, что в 2,7–3,2 раза выше, чем в 2023 году, но для этого русская индустрия обязана «собрать» порядка 36 тыс. электромобилей. Для сопоставления, в Минпромторге на базе данных ППК (СП «Электрического паспорта» и «Автостата») оценивали рынок новейших электромобилей в 2023 году в 14,8 тыс. штук, отмечая, что «любой 5-ый реализованный в Рф электронный кар был собран снутри страны». Таковым образом, идет речь о 2,9 тыс. проданных электромобилей локального производства — судя по всему, в главном это «Москвич» и Evolute. В августе 2023 года в Минэкономики, вообщем, гласили, что в стране уже произведено 3,2 тыс. электромобилей. При всем этом план выпуска на 2023 год, согласно концепции развития электротранспорта, составлял 7,4 тыс. электромобилей, а на 2024 год — 17,5 тыс. В Минэкономики не смогли уточнить животрепещущий план.
В НРА считают, что в 2023 году реализации новейших электромобилей выросли в 4,7 раза, до наиболее 14 тыс. штук. Это схоже с отчетом «Автостата», который на базе данных ППК оценивал рынок в 14,09 тыс. новейших электромобилей. При всем этом топ-5 продаж в главном занимают официально не выставленные в Рф китайский Zeekr (лидирует на рынке, 3,7 тыс. штук), также Volkswagen и Tesla. Не считая их, в топе Evolute липецкого «Моторинвеста» (приблизительно 2 тыс. штук), сделанный на базе китайских моделей, также марка Voyah (импортируется также «Моторинвестом»).
Дилеры склоняются к оценкам, похожим с базисным прогнозом «Автостата». Так, директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх ждет, что в текущих критериях реализации электромобилей в 2024 году превысят отметку в 20 тыс. Аналогичный прогноз дают в «БорисХоф», уточняя, что емкость сначала формируется в премиум-сегменте, где электромобиль — это второй-третий кар в семье и есть доступ к своей зарядной инфраструктуре. «Содействовать росту совершенно точно будет развитие инфраструктуры, которая на данный момент является сдерживающим фактором»,— добавляют там. Глава дилерского направления Fresh Евгений Житнухин ждет, что в 2024 году будет продано наиболее 19 тыс. электромобилей, в том числе за счет прироста сети ЭЗС, выхода новейших моделей и наличия льгот.
Директор департамента продаж новейших каров «Рольфа» Николай Иванов согласен, что электромобиль сейчас, обычно, второй-третий кар в семье, указывая, что при длинноватых поездках видна нехватка инфраструктуры. Он ждет маленького роста рынка электрокаров и гибридов, но темпы роста приметно снизятся, в том числе из-за текущей снежной и прохладной зимы. Директор по коммуникациям «Автодома» и «Автоспеццентра» Анна Уткина добавляет, что сдерживает спрос и маленькое число специализированных сервисных центров: «Сервис электрокаров имеет свои неповторимые индивидуальности и просит четкого соблюдения технологий».
В дальнейшем реализации выше 50–70 тыс. электромобилей в год вероятны только при возникновении «дешевеньких» версий машин, до 2 млн руб., при условии роста плотности заправочной инфраструктуры, молвят в НРА. Согласно концепции развития электротранспорта, в 2024 году в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) покажется еще 1,4 тыс. стремительных зарядных станций.