Минпромторг поддержит автопроизводителя, решившего сделать выпуск микролитражек «Ока», заявил глава ведомства Денис Мантуров. Идею возрождения подзабытого автобренда специально для aif.ru оценил партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «“Ока” в русские времена была самым дешевеньким каром, но и самым ненадежным и опасным, — припоминает эксперт. — В критериях недостатка пользователи готовы были мириться с ее недочетами, но на данный момент возродить эту машинку в прежних параметрах просто нереально, она не будет отвечать современным нормам и эталонам. Потому под маркой “Ока” обязано быть что-то другое. Хотя и сам бренд не является привлекательным и ценным — у старшего поколения он ассоциируется с понятием “дешево-ненадежно”, а у юных совершенно нет осознания, что такое кар “Ока”.
Просто выпустить на рынок весьма дешевенькую машинку является трудновыполнимой задачей, будет тяжело создать что-то дешевле Lada Granta. На данной модели уже убрали все что можно, но опустить стоимость ниже 700 тыс. руб. не выходит. Не считая того, завод в Тольятти держит стоимость Granta за счет огромного размера выпуска, за 20 лет заводчане улучшали все технологические процессы и штампуют по 100 тыс. авто в год, а перезапущенная “Ока” ничем из перечисленного похвастать не сумеет.
Конкурентнсть китайскому автопрому на нашем рынке “Ока” тоже не составит, это различные ценовые сегменты. Китайские производители в основном продают нам авто стоимостью от 2 млн руб. и выше, на эту нишу “Ока” буквально не будет претендовать. Потому можно представить, что цель Минпромторга — все же выпустить на рынок максимально недорогую машинку и насытить рынок в низшем ценовом секторе, но как это будет реализовано на практике, пока весьма трудно сказать».