АвтоВАЗ избрал заглавие для новейшей линейки машин на базе платформы CMF-B, приобретенной «в наследие» от бывшего акционера Renault,— Lada Iskra. Семейство, состоящее из седана, универсала и кросс-универсала, обязано выйти на рынок в 2025 году, а к 2027 году обязано заместить на конвейере сегодняшний экономный блокбастер Lada Granta. До начала кризиса и ухода Renault из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) предполагалось, что модель на базе CMF-B выйдет на рынок в конце 2022 года.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов в процессе ПМЭФ-2023 сказал, что новое семейство экономных каров на базе глобальной платформы CMF-B получит заглавие Lada Iskra. «Новое семейство каров, приходящее на замену Granta, будет называться Iskra. Это решение уже утверждено правлением, и конкретно под сиим брендом будет реализовываться целое семейство наших новейших каров в 3-х вариациях: седан, универсал и, наверняка, универсал-кросс»,— отметил он (цитата по «Интерфаксу»).
В мае 2022 года компания Renault, на тот момент главный акционер АвтоВАЗа, передала свою долю (67,6%) за 1 руб. ФГУП НАМИ (подведомственно Минпромторгу). Источники «Ъ» ведали, что русские власти добивались от Renault права на новейшие модели и лицензию на их выпуск в течение пары лет.
CMF-B — это платформа альянса Renault-Nissan. Она употребляется для новейших моделей Logan и Sandero другого экономного бренда Renault — румынского Dacia. До начала военных действий на Украине в 2022 году Renault подразумевала обновлять линейку АвтоВАЗа конкретно за счет моделей на базе CMF-B. При этом 1-ая таковая модель обязана была быть представлена еще в конце 2022 года.
Начало производства Lada Iskra запланировано на конец 2024 года, старт продаж — на 2025 год, сказал Максим Соколов. Дизайн новейшего семейства будет перекликаться с Vesta.
Текущий блокбастер и более экономная модель АвтоВАЗа Lada Granta будет выпускаться еще некое время, а «в предстоящем Granta будет, как и неважно какая иная модель, отжив собственный век, уходить в прошедшее», произнес глава концерна. Он уточнил, что выпуск Granta планируется закончить к 2027 году. Granta — одна из 3-х собственных моделей АвтоВАЗа кроме Niva и Vesta.
АвтоВАЗ инвестировал в проект семейства Iskra 17 миллиардов руб. Еще 20 миллиардов руб., по словам Максима Соколова, нужно вложить, «чтоб дозаместить те детали платформы и составляющие, которые подпали под санкции и от поставки которых отказались глобальные поставщики, чтоб понизить опасности и достигнуть по данной нам модели локального технологического суверенитета». Если б АвтоВАЗ не стал применять выработки по CMF-B и начал разработку собственного кара с нуля, издержки, по словам Максима Соколова, составили бы 70–80 миллиардов руб.
Выбор наименования модели государь Соколов растолковал тем, что «это новенькая ступень, 1-ое семейство каров, производимых на новеньком шаге жизни АвтоВАЗа»: «Это таковая, выскажемся так, симпатичная для рынка аттракция — искорка полетела, и ты к ней трепетно относишься, смотришь за ее полетом. Ну и в конечном счете это, вправду, огнь, это отлично».