Переполненные хранилища «Транснефти» вынуждают правительство задуматься о частичном снятии запрета на экспорт нефтепродуктов, разрешив поставки на наружные рынки трубопроводным транспортом. «В истинное время препядствия с затовариванием транспортной системы дизельным топливом решаются, но ведомства на всех уровнях задумываются, что созодать далее», — специально для aif.ru подтвердили в пресс-службе Минэнерго позицию главы ведомства Николая Шульгинова по поводу вероятного снятия запрета на экспорт горючего. «Тема пока в обсуждении на всех уровнях», — произнес министр.
На фоне слабенького рубля и больших глобальных цен на нефтепродукты нефтяникам очень прибыльно вернуть экспорт горючего, и переполненные резервуары хранения, откуда весьма трудно технологически перенаправить дизель на внутренний рынок, могут стать еще одним аргументом в их пользу в споре с бюрократами. Но власти учитывают и ситуацию на внутреннем топливном рынке, где опосля резкого понижения котировок на бензин и дизель, вызванного запретом на экспорт нефтепродуктов, вновь возобновился рост. К примеру, по итогам торгов на Санкт-Петербургской бирже 5 октября цены на бензин марки АИ-92 выросли на 1,35% до 56,90 тыс. руб. за 1 тонну, на АИ-95 — на 1%, до 59,17 тыс. руб. за 1 тонну, стоимость летнего дизеля подросла на 0,22% до 57,13 тыс. руб. за 1 тонну.
Да и вольные емкости хранения у «Транснефти» еще очевидно остались, по другому нефтеперерабатывающие фабрики резко снизили бы выработку. «Если бы эти препядствия были нерешаемые, то мы бы уже лицезрели, наверняка, разгрузку, но мы пока разгрузок НПЗ не лицезреем. Потому все текущие препядствия, которые появляются, решаются. «Решения будут в скором времени размещены».
Таковым решением, возможно, все же станет смягчение запрета на поставки горючего на наружные рынки, косвенно это подтверждается разработкой в правительстве критериев для снятия либо смягчения ограничений на экспорт нефтепродуктов, и ситуация в системе «Транснефти» только подтолкнет к этому. «Вначале запрет вводился хоть и пожизненно, но как временная мера, — припоминает ведущий эксперт фонда государственной энергетической сохранности, научный сотрудник финуниверситета при Правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Станислав Митрахович. — И он не должен действовать длительно. У наших нефтеперерабатывающих заводов огромные мощности, они способны удовлетворять и внутренний спрос, и обеспечивать поставки на наружные рынки. Если запрет будет действовать подольше нескольких недель, то НПЗ, вправду, начнут снижать объемы производства, в том числе и под воздействием ситуации в „Транснефти“».
Ранее о воздействии правительственных мер на цены на бензин и дизель специально для aif.ru сказал заместитель генерального директора института государственной энергетики Александр Фролов.