В первом полугодии 2023 года русский авторынок ожил. Заработал сборочный поток на АвтоВАЗе, и началась активная экспансия ряда китайских марок. По данным Комитета автопроизводителей, реализации в июне 2023 г. выросли на 88,3% по сопоставлению с аналогичным периодом 2022 года. Если же ассоциировать результаты первого полугодия, то наблюдается спад в 3,1. Что же будет далее?
Результаты исследовательских работ русского авто рынка были представлены Ассоциацией евро бизнеса (АЕБ) на базе данных Комитета автопроизводителей, а также инфы о оформлении электрических паспортов тс. Уровень продаж в летнюю пору 2023 года резко начал двигаться ввысь. По данным за июнь 2023 года, фиксируется всплеск продаж новейших каров на уровне 88,3%. Это на 24 518 машин больше, чем в июне 2022 года.
Если же оценивать рынок с начала этого года, то будет фиксироваться маленький спад в 3,1%. Дело в том, что в зимнюю пору и в весеннюю пору почти все компании работали в ограниченном режиме. Но в весеннюю пору и в летнюю пору вышло оживление промышленности, начался выпуск машин на калининградском заводе «Автотор», АвтоВАЗ запустил сборку Vesta, китайские марки стали увеличивать поставки, и реализации поползли ввысь.
По итогам первой половины 2023 года было продано 358 тыс. каров. При всем этом реализации коммерческих каров выросли на 9,6% и составили 34 680 шт., сектор джипов вырос на 57,8%, достигнув 207 405 шт. Значимых фурроров достигнули китайские марки Черри, Haval и Geely, которые по итогам полугодия заняли 2-ое, третье и 4-ое места в рейтинге продаж. Пока они уступают лишь Lada.
Как сказал исполнительный директор бренда Livan, который заходит в концерн Geely, они предсказывают, что к концу 2023 года русский авторынок перейдет через барьер в 800 тыс. машин.
Председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев наиболее оптимистичен. «Опосля существенного падения продаж в 2022 г. мы лицезреем, что рынок восстанавливается и к концу 2023 г. может достигнуть размера в 1 млн проданных легковых и легких коммерческих каров», — сказал Калицев.