Автобизнес

Авто поедут без дисконта – Коммерсантъ FM

Предновогодних скидок на машинки не будет. По последней мере, на модели ушедших зарубежных брендов. Как узнал “Ъ FM”, дилеры не готовы снижать цены даже на авто 2022 года и старше. И это при том, что клиентский трафик в шоу-румах, по данным ассоциации «Русские авто дилеры», в 3-ем квартале свалился на 30%. А вот китайский автопром, у которого оптимистичные планы по продажам на 2024-й, уже объявил особые акции на машинки уходящего года. Почему дилеры не готовы распродавать остатки по рыночным ценам? Разбиралась Аэлита Курмукова.

Скидывать цены на модельный ряд не готовы даже уходящие бренды. Kia и Volkswagen, невзирая на анонсы о полном закрытии, до сего времени работают в Рф. Но на данный момент их официальные веб-сайты перевоплотился в маркетплейсы.

К примеру, самая экономная модель корейского бренда — Kia Cerato — стоит 2,17 млн руб. На официальном веб-сайте заявлено, что это наибольшая стоимость перепродажи, установленная ООО «Киа Наша родина и СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)» для механики. Таковая же машинка, но с автоматической коробкой и от другого торговца, стоит уже практически 3 млн руб. типо с учетом допоборудования. И это авто 2022 года. Предновогодних скидок на их ожидать не стоит, все равно распродадут, убеждает гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

«Если мы говорим о карах, выпущенных в 2022 году, то у дилеров их осталось 3-4 тыс. Наиболее старенькых — сотки. Это незначимый размер. Конкретно потому дилеры не скидывают ценник, они соображают, что найдется какой-либо поклонник, который захотит приобрести такую машинку. Думаю, в 2024-м этих каров не остается.К примеру, Мерседес-Benz на теоретическом уровне можно привезти по параллельному импорта, но заморочек с таковым авто будет больше, чем с тем, которое было поставлено официально».

А вот сами дилеры не особо желают гласить на данную тему. «Ключавто» сослался на период отчетности, «Автодом» обходительно отказался объяснять цены на машинки старше 2022 года. При этом обе компании продают такие авто. Можно даже отыскать кроссовер Volvo XC60 2019 года с нулевым пробегом за 6,2 млн руб. 2023 год, ввезенный по параллельному импорта, стартует от 9 млн руб.

Если оформить trade-in, кредит и каско зависимо от комплектации можно сберечь до 500 тыс. руб. Никаких доп скидок на машинки ушедших брендов не дадут. А все поэтому, что их реализует ограниченное число дилеров, объясняет директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров:

«Почти все производители еще с прошедшего года вошли в режим растягивания поставок собственных каров. И даже в 2023 году некие бренды — к примеру, Kia, Хэндэ, Мерседес-Benz — распределяли машинки, собранные в прошедшем году. Были и партии 2021 года — по 100 штук каждой модели.

«Автотор» поставил маленькую партию, порядка 100 каров, Хэндэ Sonata русского производства. ПТС на их были выданы заводом от 2023 года. Но машинокомплекты завезли на «Автотор» в конце 2021-го, начале 2022 года».

Оставшиеся на складах модели могут соперничать по стоимости лишь с китайскими аналогами, добавляет Петров. А вот российский автопром эту схватку проиграл, отмечает вице-президент ассоциации «Русские авто дилеры» Вячеслав Жигалов:

«Российские производители получают из бюджета компенсацию утильсбора, потому все это ориентировано на увеличение себестоимости зарубежных брендов, китайских сначала. Но если гласить о росте цен, 10 ноября была размещена еще одна статистика Росстата: за недельку до 7 ноября российские авто подорожали сходу на 5,5%.

Благодаря вот сиим «защитным» мерам российский автопром просто наращивает стоимость. Ему тяжело соперничать с китайцами, у каких есть достаточный припас прочности, ценовой сначала».

С начала 2023 года иномарки в Рф подорожали на 8-14%. В октябре средневзвешенная стоимость новейшей машинки, по данным «Автостата», составила практически 3 млн руб. — на 1 млн руб. больше чем в 2021-м. Если гласить о китайских, экономные стартуют уже от 2 млн руб. Но некие бренды уже с данной недельки объявили спецакции на машинки 2023 года. Покупателям обещают зимнюю резину в подарок, бесплатное ТО, остальное — при личном воззвании.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»