Автобизнес

Автосервисы перебирают цены – Коммерсантъ FM

Ремонт машин в 2023 стал дороже на четверть, конкретно на столько подняли цены на свои услуги независящие автосервисы. Причина не только лишь в дорогих запчастях на фоне падения рубля. Недостаток кадров, как молвят собеседники “Ъ FM”, не меньше воздействовал на конечную стоимость нормо-часа. В Москве она уже превысила 10 тыс. руб. Почему так недешево? И что ожидать автовладельцам в 2024-м на станциях техобслуживания? Разбиралась Аэлита Курмукова.

Услуги независящих станций техобслуживания за год подорожали в среднем на 10%, а вот стоимость запчастей выросла до 15%. О этом сказали “Ъ FM” в Союзе автосервисов Рф и добавили, что некие комплектующие даже стали дешевле. Идет речь, а именно, о лобовых стеклах: в летнюю пору их завезли столько, что пришлось переписывать ценники. Правда, то были китайские аналоги.

Но автовладельцы не торопятся перебегать на их и отыскивают уникальные комплектующие, таковым образом часто попадая на подделки. На данный момент на русском рынке, по различным данным, до 50% контрафактных запчастей, масел и автохимии. И это основная неувязка, выделил вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин:

«Все без исключения запчасти, не считая совершенно уж специфичных, подделываются: топливные, масляные, воздушные фильтры, элементы подвески, рессоры. Часто все это продается за ту же стоимость, что и оригиналы.

Станции техобслуживания, закупая их у каких-либо дистрибуторов, даже не знают, что они получают контрафакт. Система сертификации, можно сказать, не работает. В Киргизии и Казахстане, которые находятся с нами в едином таможенном пространстве, большущее количество лабораторий, которые выдают документы и сертификаты совершенно без каких-то испытаний. В Рф тоже такие организации есть и никуда не исчезают».

Чтоб минимизировать число контрафакта на рынке, пора перебегать на аналоги как сервисам, так и клиентам, увидел директор по послепродажному обслуживанию компании «Бип-Сервис» Александр Пантелеев: «Приведу пример масляного фильтра для 1-го из брендов Мерседес-Benz. Если оригинал стоит 1,5-2 тыс. руб. зависимо от того, как он корректно привезен, то аналог можно приобрести за 1 тыс. руб.

Стоимость дешевенького контрафактного фильтра в Рф — около 250-300 руб. И он будет упакован конкретно в коробку Мерседес-Benz с таковым вот ценником».

Заморочек с поставками запчастей, что наблюдались еще в 2022-м, в уходящем году не было. Но Минпромторг нацелен на сокращение размеров параллельного импорта, чтоб поддержать официальных дистрибуторов, а, означает, комплектующие могут стать еще дороже, не исключает член правления Альянс автосервисов Рф Илья Плисов:

«Поначалу в Россию приехали авто, а за ними — запчасти. Они еще по почти всем маркам не сформированы. Брендов сюда заехало много, больше 20, но запчастей по каким-то карам может еще не быть.

Но расходные комплектующие, обычно, в наличии: фильтры, колодки, тем наиболее что почти все из их пересекаются даже с какими-то европейскими моделями Volvo- либо BMW-ориентированными. Но, к примеру, какая-нибудь дверь, бампер либо фара могут оказаться в доступе через месяц-три».

Меж тем в юанях и баксах стоимость запчастей не выросла, говорят собеседники “Ъ FM”. Но страховые компании предпочитают сберегать и оплачивают ремонт на базе аналогов, а не уникальных девайсов. При всем этом полисы каско лишь за год стали дороже на 20%.

Страховщики говорят, что причина тому — дорогие запчасти, но это не постоянно так, увидел вице-президент Авто сервисной ассоциации Александр Казаченко: «К примеру, фара для Haval Jolion три месяца вспять стоила 55 тыс. руб. Но производители неоригинальных запасных частей — Adl и Schoffer — завезли в Москву аналоги по 12 тыс. руб. Они полностью обычные, так же работают и встают без каких-то заморочек.

Автомобилисты могут и не выяснить, что им установили неоригинальную запчасть. Например, если вы получите направление от страховой компании на ремонт собственного кара по каско, то 99,9%, что для вас поставят аналог».

Но даже если и запчасти приедут, и курс рубля стабилизируется, увеличения цен на техобслуживание в 2024-м не избежать. Недостаток кадров вынудил сервисы поднять заработной платы персоналу, и переложить эти расходы на клиентов. Стоимость нормо-часа выросла у всех сервисов: на данный момент это от 1,5 тыс. руб. до 12 тыс. руб. А в 2024-м станет еще дороже, минимум на 10%.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»