Ситуацию на рынке машин для публичного транспорта обсудили на прошедшем в Москве форуме UrbanTrans Mobility. Он был организован при участии Ассоциации «ТАМА» и состоялся в рамках проходящей в Москве интернациональной выставки Bus World Expo.
На форуме UrbanTrans Mobility было объявлено, что с начала года в Рф продано наиболее 9,5 тыс. автобусов различных классов (без учета микроавтобусов), что на 6,9% больше, чем за январь – октябрь 2021 года. О этом поведал директор по развитию Государственного агентства промышленной инфы (НАПИ) Александр Козлов. Он отметил, что по итогам 10 месяцев толика российских производителей на рынке автобусов сократилась на 9,8%. Но она все еще значимая – 89,4%. Свою долю на русском рынке автобусов интенсивно наращивают китайские и белорусские производители: их реализации выросли на 150 и 105% соответственно. При всем этом реализации автобусов европейских брендов сократились наиболее чем на 82%. Другая картина складывается на рынке микроавтобусов (модели до 15–17 мест). По подсчетам «АВТОСТАТа», в этом секторе рынка с начала года реализации сократились на 31,4%. Как отметил Александр Козлов, за 10 месяцев было реализовано около 3,6 тыс. микроавтобусов. Больший рост, по данным «АВТОСТАТа», проявили микроавтобусы Gazelle NN – в 4,4 раза по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, также «ГАЗель Бизнес» (+71%). При всем этом реализации Gazelle Next снизились на 38%.
Русские участники выставки показывали готовность продолжать развитие в критериях санкционного давления. А именно, было объявлено, что Мосгортранс возьмет на тестовую эксплуатацию электробус малого класса «ГАЗель e-City». Тест продлится до августа 2023 года. Спецы проверят ходовые характеристики машинки, ее способности в различных погодных критериях и то, как она комфортна для пассажиров. По результатам тестирования станет ясно, будет ли таковой электробус задействован в пассажирских перевозках. Новейший электробус должен быть экологичным транспортом с тихим и плавным ходом. В машине будет 13 сидящих мест – 10 стационарных и 3 откидных. Припас хода – до 150 км. Электробусы оборудуют интегрированной системой снижения пола на остановках и накопительной площадкой. Это нужно для перевозки маломобильных пассажиров и пассажиров с колясками. Таковая машинка подойдет для маршрутов с узенькими дорогами и маленьким пассажиропотоком.
В рамках Форума UrbanTrans Mobility прошли такие панельные сессии, как «Взор производителей пассажирских тс на текущее состояние рынка», «Прогнозы развития рынка автобусов и микроавтобусов в Рф», «Столичная агломерационная мультимодальная мобильность», «Состояние городского публичного транспорта в регионах и меры по его обновлению», «Состояние и задачи цифровой мультимодальной пассажирской мобильности», «Задачи и перспективы совершенствования муниципального регулирования межрегиональных автобусных перевозок и автовокзалов». Также при поддержке и содействии Ассоциации «ТАМА» состоялся VIP-обход выставки, в какой приняли роль высокопоставленные представители компаний и организаций, также управление Государственной премии «Кар Года в Рф».
К списку новостей