Автобизнес

Автомобилистам придется повозиться

Автодилеры наладили поставки новейших иномарок, но продают их как подержанные и без гарантии. Журналисты Autonews обошли несколько салонов узнаваемых брендов, покинувших Россию, и узнали, что по схеме параллельного импорта машинки в дилерские центры попадают. Но выкупают их у физических лиц, потому в ценнике указывается «с пробегом». При всем этом стоимость авто существенно выше, чем у производителя, так как сказываются логистические издержки. И ожидать осязаемого понижения торговцы не рекомендуют. В то же время из-за ввоза окружными способами кар теряет гарантию. Не прибыльнее ли в таком случае брать машинку за рубежом без помощи других? Разбиралась Лилия Галявиева.

Первыми в автосалонах стали заканчиваться машинки массового сектора. Приобрести не китайскую иномарку дешевле 4 млн руб. — задачка со звездочкой. Все поэтому, что возить такие модели ритейлерам нерентабельно — издержки на логистику иногда превосходят номинальную стоимость кара, разъясняет управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

«Правительство не заинтересовано в увеличении импорта. Задачка правительства в лице Минпромторга — провоцировать создание снутри страны, это небыстрый процесс. Плюс затратные расходы на массовые бренды так значительны, что нет смысла везти такие авто. Потихоньку начинают привозить высший, средний и премиум-сегмент».

Да и здесь не обойдется без сюрпризов. О обычной гарантии от производителя россиянам стоит запамятовать, так как ввозимые на данный момент машинки были предусмотрены для остальных рынков, и обслуживать их представители брендов не возьмутся. Уникальные запчасти тем временем завершаются, и достать новейшие чуть ли не труднее, чем готовые авто. Вот дилерам и приходится или отказывать покупателям в гарантии, или брать за нее доп средства, продолжает Олег Мосеев из проекта «Автомаркетолог»:

«Вариант 1-ый — рассчитываем на российское “авось”, 2-ой — стоимость в себя уже включает годичную гарантию, 3-ий — предлагается доплатить и получить гарантию на определенные узлы, агрегаты. Это то, что исторически продавалось к карам с пробегом. К ней можно докупить сервисный договор, по которому любые истории с ремонтами ты, на самом деле, оплатил».

Тем, кто готов взять все заботы по ремонту кара на себя, можно разглядеть вариант с покупкой у компании-импортера. По словам собеседников “Ъ FM”, часто дилеры и сами заказывают машинки у таковых посредников, а не возят их без помощи других. Другими словами продукт будет этот же, но без наценки ритейлера. Но за экономию придется заплатить своим уютом. Не стоит удивляться, когда забрать авто предложат, к примеру, из морского порта на другом конце страны. А раз все равно нужно куда-то двигаться, то не проще ли сходу отправиться в забугорный салон, приобрести машинку там и привезти ее в Россию?

Нет, не проще, и даже не факт, что дешевле, разъясняет учредитель компании «АвтоДегустатор» Арарат Мардоян: «В каждой стране свои аспекты. Если это Евросоюз, то просто так пойти к дилеру и приобрести авто на экспорт нереально. Тут необходимы посредники. Не нужно пробовать сберегать, так как позже это может вылиться в наиболее суровые задачи. Физические лица, быстрее всего, будут неспособны решать вопросцы, если они возникнут в интернациональных морских портах либо каких-либо странах».

Автоэксперт Миша Лезжов, вообщем, находит задачку привезти иномарку без помощи других выполнимой, но с одной обмолвкой: необходимо осознавать, что это будет машинка с пробегом. «Прибыльно везти авто в довольно узеньком спектре по возрасту — три-пять лет. В этом случае издержки и непростая логистика экономически оправданы. Пошлины как и раньше остаются запретительными, машинки, выходящие за эти рамки, неинтересно привозить в страну»,— разъясняет Лезжов.

Если заниматься импортом без помощи других желания нет, кар нужен новейший, а вольных средств не настолько не мало, выход есть — автокредит. Да, эта функция распространяется и на те машинки, что ввезены в страну без согласия производителя. Но стоит держать в голове: условия такового займа будут не самыми прибыльными. На эти позиции банки дают завышенную ставку — такую же, как на кар с пробегом.

Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал “Ъ FM”.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»