Автобизнес

Минпромторг хочет изменить для автопрома подход к локализации электроники

Минпромторг желает поменять для автопрома подход к локализации электроники. Предлагается на два года повысить число начисляемых баллов локализации за уже выполняемые операции по сборке блоков управления движков, а с 2026 года — резко уменьшить, если не будут применены российские составляющие. Баллы автоконцернам необходимы для возврата утильсбора. Ряд источников “Ъ” в автопроме лицезреет риск обесценивания уже осуществляемых операций, также показывает на невозможность влиять на посторониих поставщиков компонент, которые загружены заказом от остальных отраслей. Но остальные участники рынка предпочитают не суетиться, подчеркивая, что за два года много что может обменяться.

Источники “Ъ” на рынке поведали, что в Минпромторге желают пересмотреть требования локализации по 719-му постановлению для автоэлектроники, в том числе электрическим блокам управления (ЭБУ) мотора. По новенькому подходу с 2026 года у автоконцернов начнут отымать часть баллов локализации, если не будет употребляться русская микроэлектроника. От баллов зависит доступ к господдержке и размер возвращаемого утильсбора. Выпускают ЭБУ не автопроизводители, а посторонние поставщики. В Минпромторге “Ъ” подтвердили работу по новейшей системе требований к ЭБУ.

Всего за ЭБУ мотора на данный момент можно получить 300 баллов.

За самый пользующийся популярностью в отрасли опосля ухода Bosch ЭБУ «Итэлма» концерны набирают 150 баллов (по 75 баллов за поверхностный установка компонент на интегральную схему, также разработку ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и получение прав на конструкторскую документацию). До начала военных действий, гласит источник “Ъ”, ЭБУ давал 225 балов, но автопроизводители утратили 75 баллов из-за того, что у поставщика выросла стоимость ввезенной составляющей.

В новейшей версии правил за сборку и права на ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и конструкторскую документацию можно будет получить 200 баллов, что «наращивает привлекательность» использования русских ЭБУ, молвят три собеседника “Ъ”. Но с 2026 года подход изменяется: будет нужно применять русские составляющие (микросхемы, печатные платы и пр.), за что начисляются доп баллы. В неприятном случае баллы за уже выполняемые операции понижаются: с 2026 года — до 100 баллов заместо 200, с 2028 года — до 75 баллов.

Собеседники “Ъ” в автопроме не лицезреют логики в обесценивании предшествующей работы, боясь распространения подхода на остальные комплектующие.

Как писал “Ъ” 29 мая, Минпромторг уже желал понизить баллы, начисляемые за сварку и расцветку (на данный момент дискуссия по этому вопросцу заморожена, уточнили источники “Ъ”).

Один из собеседников “Ъ” считает, что автопрому просто вменяется финансовая ответственность (в виде невозвращения утильсбора) за создание компонентной отрасли: «Фискальные меры не приведут к росту локализации, а напротив — автопроизводителям будет прибыльнее брать компонент в Китае, а недополученный утилизационный сбор будет безизбежно транслироваться в стоимость для конечного покупателя».

В Минпромторге именуют свои идеи «механизмом мотивации и стимулирования локализации автопроизводителей, производителей ЭБУ и микроэлектроники». Гендиректор НПП ИТЭЛМА Алексей Воробьев не лицезреет риска того, что с 2026 года у автопроизводителей не будет доступа к русским ЭБУ, подходящим новеньким аспектам 719-го постановления. По его словам, поставщики уже есть: «Они делают высококачественные и надежные составляющие. Но их применение просит проведения особых испытаний и валидации. Мы проводим такие мероприятия и начнем создавать блоки с русскими компонентами опосля того, как подтвердим надежность и сохранность блока управления с их применением».

Собеседник “Ъ” посреди производителей компонент подтверждает, что в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) есть микроэлектроника, пригодная для автопрома, в том числе печатные платы, но «кое-где есть препядствия с качеством, кое-где — большой заказ со стороны военных либо отрасли с наиболее высочайшей маржинальностью». Он также показывает на необходимость соответствия таковых производителей системам менеджмента свойства в автопроме: «От электроники в каре зависит сохранность».

Минпромторг разглядывает углубление локализации автоэлектроники как метод провоцировать спрос производителей ЭБУ на русские составляющие, также текстолит, молвят источники “Ъ” на профильном рынке.

Так, судя по данным из презентации АНО «Консорциум «Автокомпоненты и телематика»» от февраля этого года (есть у “Ъ”), если по итогам 2022 года потребность российских производителей ЭБУ в русских интегральных схемах составляла 3,2 кв. дм, то к 2030 году этот показатель в случае ужесточения требований 719-го постановления должен вырасти до 10–12 кв. дм.

Но топ-менеджер “Ъ” в большом производителе вычислительной техники подчеркивает, что на данный момент русских печатных плат (их создают, к примеру, «Резонит», «Технотех» и др.) на штатском рынке фактически нет: «Большая часть продукции уходит оборонному сектору».

Собеседник “Ъ” в автопроме дает относиться к изменениям философски: «Никто не понимает, что будет в 2026 году, а пока размер баллов за ЭБУ вправду вырастает». В целом, отмечает он, в Минпромторге считают, что лишь за счет поощрения локализация не работает, при всем этом в 2026 году для сохранения баллов довольно применять только один микроэлектронный компонент из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

В АвтоВАЗе и КамАЗе “Ъ” не ответили. В ГАЗе молвят, что с 2018 года выступают за скорейшую локализацию и для этого должны быть запущены стимулирующие меры. «Два года вспять возник обмысленный механизм поддержки внедрения радиоэлектроники (постановление 1619), но он до сего времени не заработал. Нужно запустить такие механизмы не только лишь в радиоэлектронике, а для всех критически важных компонент, включая субкомпоненты, возникновение которых автопром никак не может надзирать»,— считают в компании.

В Haval поддерживают инициативу развития отрасли автокомпонентов в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), добавляя, что принципиально придерживаться принципов последовательности и поэтапного введения новейших требований, чтоб у производителей каров и компонент было довольно времени на адаптацию и налаживание бизнес-процессов. В «Соллерсе» отмечают, что финишной редакции проекта Минпромторга пока нет, потому «заблаговременно что-либо объяснять».

Ольга Никитина, Никита Цариц

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr