Только у 51% такси этот коэффициент составил наименее единицы — другими словами они получили скидку за безаварийное вождение. При всем этом в целом по стране скидку за безаварийное вождение имеют 94% всех автовладельцев. О этом сказал президент РСА Евгений Уфимцев.
Коэффициент системы «бонус-малус» в размере от 0,63 до 0,78 (либо скидку в размере от 37% до 22%) по итогам 2022 года получили 17% всех таксистов, средняя стоимость полиса ОСАГО составила для их 15 382 рубля. Посреди обыденных автомобилистов показывают такую же аварийность и получают скидку такового же размера около трети всех автомобилистов.
Скидку на полис ОСАГО в размере от 9% до 17% (коэффициент «бонус-малус» от 0,83 до 0,91) получили 23% всех водителей такси. Средняя премия по ОСАГО для их составила 26 532 рубля.
Еще 40% водителей такси получили «исходный» коэффициент системы «бонус-малус»: он присваивается или в 1-ый год страхования ОСАГО, или приобретается в итоге истории страхования, другими словами зависимо от класса, который был в прошлом году, и наличия либо отсутствия ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по вине водителя. К примеру, при наличии нескольких ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) можно возвратиться к «исходному» коэффициенту, даже имея многолетнюю безаварийную историю ранее. Средняя премия по неотклонимой автогражданке для таковых такси составила 32 002 рубля. Для сопоставления: посреди обыденных автовладельцев таковой коэффициент получают только около 3% водителей.
Другие 8% такси показали высшую аварийность: их коэффициент «бонус-малус» составлял от 1,76 до 3,92. Для сопоставления: посреди обыденных автовладельцев таковых насчитывается только 0,3%.
«К огорчению, такси на нынешний денек являются не только лишь высокоубыточным для страховщиков, да и довольно небезопасным видом публичного транспорта как для пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения. При всем этом мы лицезреем, что главным источником как угрозы для остальных участников дорожного движения, так и убытков для страховщиков являются наименее 10% всех таксистов. Такие таксисты часто стают виновниками ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по пару раз в год. В то же время есть такси и таксопарки, которые обеспечивают условия для неопасной работы. Закономерно, что для их стоимость ОСАГО оказывается значительно ниже», — отметил Евгений Уфимцев.