Автограмота

Бесхозная дорога. Когда за доброе дело можно получить срок

Меж мордовскими селами Большая Поляна, Глушково и Паево и райцентром Кадошкино, как в притче, 6 верст впрямую и 21 км — по столбовой дороге. Вообщем, впрямую тоже дорога есть, проложили грунтовку в еще в давние годы — ее любой местный понимает. Лишь по документам она никак и нигде не считается. Конкретно за расчистку этого народного пути местный обитатель Игорь Рогожин получил полгода лишения свободы (к счастью, условно) и обязанность выплатить казне 860 тыщ рублей.

Она постоянно здесь была!

Старожилы помнят, что по данной для нас грунтовке еще деды на войну уходили — так до райвоенкомата было в три раза поближе добираться, чем в обход по «большаку». И на данный момент по ней — кто в Кадошкино за покупками, кто к доктору. Ну и скорой из районной поликлиники так добираться в эти села резвее. На самом деле — дорога жизни. Которой, оказывается, официально не существует.

Лес — тот еще хищник, заброшенные людьми земли захватывает весьма стремительно. Поля, на которых не стали пахать, через десяток-другой лет зарастают деревьями так, что уже и неясно — это как и раньше сельскохозяйственные земли либо уже лесной фонд? Буквально так же и дорогу затянуло самосевом, — поначалу по немножко, у обочин, а позже деревья выросли и проехать сделалось трудно. Тогда, два года вспять, обитатели 3-х сел попросили управляющего местного земельного хозяйства Игоря Рогожина пособить им — выслать туда бульдозер и дорогу расчистить. Что тот с хорошим сердечком и сделал. В процессе пришлось убрать 33 дерева — те же, самосевные, которые мешали движению.

«Я подсчитал — с момента возбуждения дела до вынесения приговора прошло ровно 550 дней. Ох и недешево они мне обошлись! Хотя, наверняка, необходимо было через все это пройти: настоящую стоимость почти всех вещей понимаешь, только оказавшись в схожей ситуации», — сказал корреспонденту «Русской газеты» Игорь Рогожин.

Все дело оказалось конкретно в этих 33 деревьях. Так как у дороги ни кадастрового номера, ни юридического статуса никакого не оказалось, то исходя из убеждений закона она — просто лес. Другими словами часть Лесного фонда. А в Лесном фонде Рф деревья — собственность страны, без дизайна аренды участка и всех других формальностей их валить недозволено. Даже самые мелкие и невзрачные. Разрешено лишь валежник собирать, но лишь если на нем есть очевидные следы тления. Все другое — нарушение лесного законодательства.

Сваленные бульдозером 33 дерева местное лесное ведомство оценило в 5,4 тыс. рублей. Но по серьезным правилам калькуляции вреда лесу они выросли в 860 тыщ рублей компенсации вреда природе. А далее — уголовное дело, следствие, трибунал и приговор человеку, который просто откликнулся на просьбу о помощи.

Смотрите за руками

Дорога — это не то пространство, где ездят машинки, а участок земли, поставленный на особый кадастровый учет, разъясняет замруководителя департамента общественного права НИУ ВШЭ Лариса Солдатова. Без данной для нас записи в базе данных Росреестра такового объекта с юридической точки зрения просто не существует. По ее словам, таковых дорог в Рф сотки и тыщи, основная неувязка с ними как раз в том, что они никак не учтены.

«У дорог есть различные статусы: городская, межмуниципальная, региональная, федеральная, от этого зависит, кто должен смотреть за ее состоянием и поддерживать в подходящем виде. Городская реформа в Рф все еще длится, и нередко бывает, что тот либо другой объект просто запамятывают поставить на учет. Тем наиболее, кто поставил — тому и платить за сервис. Почти все муниципалитеты у нас бедные, излишних обязанностей на себя брать не желают. А здесь либо понадеялись друг на друга, либо решили, что республика на себя оформит. Так и вышла дорога, которая всем нужна, но которой формально не существует, и никто за нее не отвечает», — растолковала Солдатова.

Бесхозная дорога. Когда за доброе дело можно получить срок

Годом ранее пресса писала о «Брантовской автомагистрали» в Костромской области: бывшая лесовозная дорога тоже помогала уменьшить чуток не в три раза путь от станции Брантовка и поселка Октябрьский до близлежащих деревень. Да и она «в перечнях не значилась».

Про такие дороги знают все местные обитатели, знают почти все водители, знают главы сельских администраций, дорожники. Вот лишь выяснить, стоит она на кадастровом учете, и по мере необходимости оформить на нее документы не достаточно у кого руки доходят.

«Пока формально дороги нет, за ней никто не может ухаживать, на ней недозволено валить деревья — эта норма предусмотрена, чтоб биться с лесными браконьерами, — продолжает Солдатова. — Жителям мордовских сел и главам сельсоветов было надо до этого легализовать эту дорогу, а позже уже можно звать на помощь и приводить ее в порядок. Так как никто этого не сделал, к ответственности завлекли человека, который управлял работами по валке деревьев».

К слову, прокуратура просила для Рогожина 3,5 года настоящего лишения свободы. Вынесенный трибуналом приговор блюстители закона сочли очень мягеньким и подали апелляцию. Хотя конкретно надзорное ведомство само по закону обязано было проследить за бесхозной, но подходящей людям дорогой и содействовать ее скорейшей постановке на учет, уверена Солдатова. 

Учитывать все до единой

Дороги — такое же достояние Рф, как полезные ископаемые, реки и озера. Они связывают страну, помогают добраться из одной точки в другую. Их нужно сберегать, сохранять либо хотя бы знать о их существовании, считает депутат Госдумы Сергей Колунов.

«Нужно провести инвентаризацию всех „заброшенных и позабытых“ дорог, это нетрудно, — считает он. — Обо всех подъездных путях знают власти на местах, они указаны и на картах, и в навигационных системах. Дальше запрашиваем выписку: в чьей принадлежности либо по местности чьей принадлежности проходит дорога. С каждой неофициальной, но применяемой жителями дорогой нужно разбираться персонально. Это до этого всего вопросцы принадлежности». 

Дорогу никогда не ремонтировали.

Весь вопросец только в финансировании, уверен депутат. При правильном распределении ценностей и регионы, и муниципалитеты сумеют на все отыскать средства, изыскать доп источники. Если этого не создать и не оформить все по закону, история Рогожина будет повторяться опять и опять. 

«Местные обитатели будут продолжать употреблять „бесхозные дороги“, сами подчищать их, кое-где даже чинить, а в итоге — из излишних побуждений — становиться нарушителями закона. Здесь даже никаких доп инициатив не надо, нужно создать так, чтоб действующие нормы закона работали», — заключил Колунов

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr