В апреле постоянно весьма насыщенный календарь событий в мире авто и спорта. Начинаются либо уже длятся сезоны в самых разных гоночных сериях, лишь и успевай отмечать в календаре. Не стал исключением и этот. 1-ое воскресенье апреля даст любителям авто и мотогонок сходу два увлекательных действия мирового масштаба. Лишь для 1-го нужно будет готовить будильник, поэтому что состоится оно рано с утра по столичному времени, а для другого чашечку кофе, поэтому что пройдет довольно поздно. В Австралии воспримут шаг чемпионата мира «Формулы-1», плюс в первый раз гонки «Формулы-2» и «Формулы-3», а в Аргентине – шаг чемпионата MotoGP.
Расширенная разметка и четыре зоны DRS
Австралийский шаг станет крайним перед принужденным вешним перерывом, связанным с отменой гонкой в Китае. Невзирая на то, что твердые пандемийные ограничения в Поднебесной смягчены, устроители чемпионата решили не рисковать и пошли самым обычным методом – отменили гонку в Шанхае. Таковым образом, у установок возник практически месяц до последующего шага в Баку. И возможность провести работу над ошибками. В «Макларен», «Mercedes» и «Ferrari», ну и ряде остальных установок, будут этому в особенности рады.
Вообщем, проводить работу над ошибками пришлось не только лишь командам. Опосля судейского цирка на Гран-при Саудовской Аравии со штрафами и их следующей отменой, в Австралии решили на 20 см прирастить ширину разметки на стартовой сетке. Это изготовлено для того, чтоб пилотам легче было ориентироваться во время позиционирования на старте. В Бахрейне за неверное положение на стартовой сетке был оштрафован пилот «Альпин» Эстебан Окон, который позже собрал еще штрафы за неверное отбытие наказания на пит-лейне и за превышение скорости там же. В Саудовской Аравии то же наказание получил Фернандо Алонсо. Правда, тут уже начали разбираться серьезно, и штраф отменили, а испанцу возвратили его сотый подий в карьере. А заодно решили подкорректировать осознание можно ли считать касание домкрата работой над машинкой во время отбытия штрафа.
Крайние несколько лет складывается стойкое чувство, что в FIA начинают читать собственный регламент лишь, когда происходит очередной скандал.
Гонка в Австралии будет еще необыкновенна и тем, что в Мельбурне у пилотов будет сходу четыре зоны DRS. В прошедшем году четвертую зону, где можно двигаться с открытым задним крылом, уже заявляли, но опосля пятничных занятий от ее использования решили отрешиться. В этом году гонка она будет употребляться.
«Ред Булл» получит 3-ий дубль?
Опосля первых 2-ух гонок сезона кажется, что «Ред Булл» находится в совсем иной лиге нежели другие команды. Два дубля – весьма суровая заявка на преобладание в сезоне. 87 очков у «Ред Булл» против 38 у «Астон Мартин» и «Mercedes» смотрятся, естественно, многообещающе для болельщиков австрийской команды и совершенно не отрадно для фанатов остальных установок. Вообщем, до памятного заслуги «Мерседеса» в 2019 году (5 дублей в 5 первых гонках сезона) пока тоже далековато.
И если трассы в Сахире и Джидде похожи друг на друга, то Австралия в этом плане совершенно иная. Да, она городская, как и Джидда, но уж буквально не таковая высокоскоростная. Но в Мельбурне весьма принципиальна стабильность на торможении, трасса требовательна к эффективности тормозов и их остыванию. Из-за особенностей трассы команды обычно не привозят в Австралию суровых обновлений. В «Ferrari» уже заявили о том, что ранее Баку ничего новейшего на машинках не будет, а суровое обновление SF-23 стоит ожидать лишь к гонке в Имоле. В «Mercedes» также больше нацелены на шаг в Азербайджане, уповая, что может в Мельбурне пойдет дождик и поможет серебряным стрелам в борьбе с фаворитами.
Ближневосточной жары вправду не будет. В Австралии началась осень, а прогноз погоды обещает пасмурную погоду, есть возможность осадков.
Что может помешать «Ред Булл» доминировать? На техно надежность надеяться трудно, а вот внутрикомандная борьба может отдать определенную надежду. В «Формуле-1» не раз лицезрели как Ферстаппен игнорировал приказы с мостика. Взять хотя бы гонку в Джидде, когда работающий фаворит мира «не услышал» указание поберечь машинку и на крайнем круге установил самый резвый круг гонки и отобрал зачетное очко у собственного напарника. Очко, которое позволило Ферстаппену сохранить лидерство в чемпионате. Вроде мелочь, ну что решит одно очко в критериях доминации «Ред Булл»? Но в этом поступке был точный сигнал мексиканскому напарнику, кто есть номер один в команде. Согласится ли Перес с сиим – вопросец открытый? В прошедшем году мы лицезрели, как Серхио пробовал навязать борьбу, правда нередко неудачно. Но инцидент в Бразилии тоже был сладкоречив. Ферстаппен тогда уже ни за что не боролся, но своим маневром, на самом деле, лишил напарника вице-чемпионства. Захотит ли и сумеет ли Перес взять реванш – покажет время. Это в Австралии на данный момент начало озари, а в Рф весна. И означает, что сезон лишь начинается.
Расписание гоночного уик-энда. Заводите будильники
Пятница, 31 марта
04:30 – 1-ая сессия вольных заездов
08:00 – 2-ая сессия вольных заездов
Суббота, 1 апреля
04:30 – 3-я сессия вольных заездов
08:00 – Квалификация
Воскресенье, 2 апреля
08:00 – Гонка