Автострахование

чем рискуют водители :: Autonews

Центральный Банк Рф, курирующий систему автострахования ОСАГО, смягчил свою позицию по использованию бывших в употреблении авто запчастей при ремонте машин по страховке. Ранее в ЦБ часто отклоняли предложения страховщиков о использовании б/у деталей без согласия клиентов, но сейчас там признают, что готовы согласиться при соблюдении 2-ух критерий.

Как поведали в ведомстве Autonews.ru, для этого необходимо, во-1-х, сделать методику оценки свойства таковых деталей исходя из убеждений сохранности, а во-2-х, сделать госконтроль за их оборотом для недопущения роста числа угонов машин с целью их разбора. Опрошенные специалисты и участники рынка сходятся во мировоззрении, что такие условия сверхизбыточны и к тому же неосуществимы.

Содержание

Новейших автозапчастей не хватает

На данный момент внедрение бывших в употреблении запчастей в ремонте по ОСАГО допускается, но лишь при согласии на это клиента. Крайний может востребовать установки непременно новейшей детали, но с весны 2022 года таковые оказались в недостатке. Поточнее, поставщики готовы привезти по параллельному импорта практически всякую запчасть, но сроки ее ожидания могут приметно превысить отпущенные на ремонт по закону 30 дней.

С иной стороны, недостаток новейших запчастей уже привел к росту их цены и удорожанию ОСАГО. Так, по оценкам Росстата, полисы ОСАГО по итогам 2022 года подорожали сходу на 38,1%. При всем этом в Русском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что итогам 2022 года в целом по Рф средняя премия по ОСАГО составила 6 793 руб. против 5 599 руб. в 2021 году (рост на 21%).

Даже с учетом возросшей цены полисов, выплат на настоящий ремонт иногда не хватает, гласит член правления Союза автосервисов Рф Илья Плисов. В итоге сервисы отрешаются от работы со страховыми по ОСАГО, а сами страховые компании стараются достигнуть от пострадавшего клиента согласия на валютную выплату заместо направления на ремонт.

Эта ситуация привела к обострению дискуссии о том, что решение о использовании б/у запчастей может принимать сервис без помощи других, без согласия клиента. До сего времени Центробанк был против таковой меры, но сейчас в ответе на запрос Autonews.ru регулятор подтвердил, что в целом не возражает против использования деталей от остальных машин при соблюдении 2-ух вышеперечисленных критерий. Правда, в ЦБ не смогли уточнить, кто конкретно должен создать методику оценки свойства запчасти и надзирать ее соблюдение. В ведомстве только заявили, что «контроль за соблюдением свойства таковых деталей вне компетенции Банка Рф».


Фото: Autonews.ru

Все детали машин — бэушные

Нежелание ЦБ соглашаться на внедрение запчастей от подержанных машин не вызыввало одобрения у участников рынка. Фактически все специалисты в дискуссиях с Autonews.ru настаивают на том, что как кар покидает автосалон, он становится подержанным и никакой логики в том, чтоб ставить на не новейшую машинку непременно новейшую деталь не выслеживается.

Наиболее того, во всех вариантах не считая ОСАГО самим ремонтным компаниям это не прибыльно, подчеркивает Плисов.

«Нам прибыльнее поставить новейшую запчасть, потому что в таком случае не приходится растрачивать время и ресурсы на оценку и диагностику подержанной детали. Запчасти б/у мы обычно используем по настоянию клиента, который желает сберечь», — гласит Плисов.

«На их запчастей валом». Специалисты растолковали, какие авто можно брать

Как объясняет Плисов, даже таковая мера, как разрешение внедрения б/у запчастей при ремонте по ОСАГО без согласия клиента не решит вполне делему недостатка деталей. По словам профессионала, почаще всего в трагедиях мучаются приблизительно одни и те же части машин, к примеру фары, которые на некие дорогие иномарки на данный момент в недостатке и могут стоить до 200 тыс. руб. за штуку. Соответственно собрать из 2-ух битых в лоб каров один не получится, потому что фары будут разбиты у обоих. При всем этом остальные детали, которые пореже получают повреждения в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), могут годами ожидать собственного внедрения на складах.

Поэтому, существует практика ввоза в Россию иномарок специально с целью их разбора на запчасти, объясняет Плисов. На данный момент создать это сделалось труднее.

чем рискуют водители :: Autonews


Фото: Shutterstock

Обладатель группы компаний «Механика» Дмитрий Даньшов также не лицезреет препядствия в использовании б/у запчастей.

«Уже на данный момент большие и суровые компании в сфере авто обслуживания проводят нужную диагностику деталей б/у, и с их повторным внедрением не возникает никаких заморочек. Естественно, все зависит от типа запчастей. Для неких довольно зрительного осмотра, остальные требуют испытаний на особых щитах. К примеру, элементы гидравлических систем должны выдерживать нужное давление, особые стенды есть и для проверки состояния управляющих реек», — гласит Даньшов.

Директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко признал, что при подабающей ответственности СТО с кара на кар можно переставлять чуток ли не все детали, в особенности если машина-донор еще довольно новенькая. Он согласен с тем, что определенные характеристики предельного износа при всем этом можно прописать в нормативах, но колеблется, что какая-либо муниципальная структура способна будет это проконтролировать.

«У нас контрафакт на рынке новейших запчастей одолеть не могут, что уж гласить о б/у», — резюмировал Пархоменко.

Не соображает, как правительство сумеет производить контроль за качеством б/у деталей, и Плисов.

«Представить правительство, которое со штангенциркулем определяет толщину диска тормоза либо инспектирует сайлент-блоки на разрыв я лично не могу», — гласит эксперт.

С ними согласен и Даньшов, который узрел в критериях ЦБ лишь опасность для роста цен на б/у запчасти, что лишает саму идею их внедрения всякого смысла.

«Естественно, все, что касается тормозных систем и управляющего управления влияет на сохранность. Да и тут довольно грамотной проверки, опосля чего же внедрение запчасти б/у быть может полностью оправдано. И необходимости в доп муниципальном регулировании я не вижу. Есть Закон о защите прав потребителей, который делает сервис ответственным за плохой ремонт по ОСАГО, его наиболее чем довольно», — считает эксперт.

По его воззрению, доп контроль приведет только к возможному обогащению маркировщиков и трудностям у малого и среднего бизнеса, а абсолютную гарантию сохранности кара он не обеспечит.

чем рискуют водители :: Autonews


Фото: Shutterstock

Что касается возможной препядствия роста числа автоугонов, то, по воззрению Плисова, уже на данный момент есть способности биться с таковым криминалом.

Плисов признает, что на рынке находятся нерадивые игроки, которые стараются не интересоваться происхождением б/у запчасти, но инспектировать тут необходимо не с автосервисы, а с тех, кто такие запчасти реализует. Правоохранительные органы инспектирует законные разборки, но запчасти иногда реализуются через маркетплейсы и их происхождение там непонятно.

В любом случае неувязка не в использовании б/у запчастей при ремонте ОСАГО.

«На данный момент по ОСАГО осуществляется лишь 5% от всего авто ремонта, в наилучшие годы было 10%. Это означает, что оставшиеся 95% приходится на вольный рынок», — объясняет Плисов.

Какие б/у запчасти неопасно употреблять

Опрошенные Autonews.ru специалисты отмечают, что в мировой практике существует опыт использования фактически всех запасных частей повторно, но для каждой группы требуется особенный контроль. Даньшов ассоциирует тут кар с самолетом — крайний может эксплуатироваться фактически неограниченное время при условии скрупулезного и высококачественного обслуживания и своевременных серьезных ремонтов всех агрегатов.

Так, подвесные кузовные детали, если они уникальные, а не от альтернативного производителя, можно использовать в ремонте опосля обычного зрительного осмотра. Это бамперы, крылья и двери. С элементами силовой структуры кузова ситуация труднее, тут все персонально и зависит от определенной модели кара.

Из наружных частей исключение составляют фары головного света, которые должны буквально соответствовать модификации машинки в случае, если не изменяются сходу пара частей. К тому же светопропускная способность стекол фар с возрастом усугубляется, и здесь требуется проверка.

Резинотехнические изделия подвержены износу, но не столько от пробега, сколько от времени, так что их повторное применение просит уже наиболее кропотливой диагностики. В конце концов, в особенности кропотливо стоит относиться к повторному использованию деталей управляющего управления, тормозной системы, движкам и автоматическим коробкам от машин-доноров — их установке буквально обязано предшествовать испытание на щитах.

чем рискуют водители :: Autonews


Фото: Autonews.ru

В конце концов, ремни и подушечки сохранности переставлять с бывшего в употреблении, а тем наиболее в трагедии кара по закону запрещено.

Когда авто начнут чинить деталями с пробегом

Идею неотклонимого использования б/у запчастей в ОСАГО издавна и интенсивно продвигают сами страховщики. А именно, о этом не раз гласил глава РСА Евгений Уфимцев. По его словам, готовящийся проект, позволяющий чинить некие машинки бывшими в употреблении запчастями, поможет стабилизировать ситуацию с натуральным возмещением по ОСАГО.

«Непременно, будут указаны определенные ограничения. К примеру, по возрасту. Таковая мера связана по большей части с тем, что на машинки возрастом наиболее 10 лет трудно отыскать новейшую запасную часть», — отмечал он.

При это в ЦБ пока не смогли именовать сроки, когда эта мысль будет реализована, отметив, что пока сам вопросец находится только в стадии дискуссии. Это значит, что страховщикам придется или далее увеличивать стоимость страховых полисов, чтоб восполнить нехватку средств на новейшие запчасти, или выплачивать клиентам валютные компенсации взамен натурального возмещения. При всем этом положенных наибольших 400 тыс. руб. от страховых на ремонт по ОСАГО может не хватить, тогда и разницу клиентам придется доплачивать из собственного кармашка и пробовать позже добиваться компенсации у виновника трагедии.

<ОФОРМИТЬ ОСАГО ОЛАЙН
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr