В 2022 году с такси было заключено 170 тыщ договоров ОСАГО. При всем этом, по разным оценкам — к примеру, по данным Аналитического центра при правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) за 2021 год, — в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) насчитывается около 400 тыщ каров такси. Это свидетельствует о том, что большая часть таксистов прячет настоящую цель использования кара при заключении контракта ОСАГО, сказал президент Русского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
При всем этом частота страховых случаев по ОСАГО, в каких виновниками были такси, в 2022 году составила 33%, что практически в семь раз выше, чем в частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). В сделанный в апреле 2022 года перестраховочный пул по ОСАГО, куда передаются более убыточные сегменты рынка неотклонимой автогражданки, было передано 80% всех заключенных с такси договоров ОСАГО. Перестраховочный пул дозволяет распределять убыток от этого сектора на весь страховой рынок, не ставя под удар финансовую устойчивость отдельных страховых компаний.
«Данные статистики молвят о высочайшей убыточности сектора такси, о том, что он недотарифицирован и недостаточно контролируется. Статистика свидетельствует, что приблизительно каждое третье такси в 2022 году сделалось виновником трагедии. Если же опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) выясняется, что шофер употреблял кар как такси, но не сказал о этом при заключении контракта, то потерпевшим выплаты будут произведены, но к причинителю вреда будет предъявлено потом регрессное требование. Высочайшая рисковость сектора такси — это неувязка, которую нужно решать, сначала, с помощью контроля за обучением и состоянием водителей такси. Текущая ситуация не только лишь приносит убытки страховщикам, да и небезопасна для остальных участников дорожного движения и пассажиров такси», — заключил Евгений Уфимцев.