Volkswagen воспретил продавать в Рф авто Bora, которые не так давно начали ввозиться по программкам параллельного импорта. Эти машинки могли частично восполнить недостаток германских седанов класса C, который появился опосля прекращения поставок седанов Jetta из Мексики. Кроме Bora, немцы воспрещают китайцам продавать кроссовер Tayron и остальные модели. Неуж-то Volkswagen совершенно нереально будет приобрести в Рф?
Темный перечень
Концерн Volkswagen вынужденно присоединился к антироссийским санкциям в весеннюю пору 2022 года. Была приостановлена сборка каров на заводе под Калугой, а также расторгнут договор с «Группой ГАЗ» на аренду производственной площадки в Нижнем Новгороде, где собирались кроссоверы и седаны под брендами Volkswagen и Skoda. Меж тем, опосля пуска программ параллельного импорта в салонах дилеров стали появляться похожие модели Volkswagen, но не из Европы, а из Китая.
У дилеров можно повстречать малогабаритный Volkswagen T-Roc, малогабаритные кроссоверы Jetta VS5 и Jetta VS7, а также седаны Bora, Lavida и среднеразмерные паркетники Tayron. Реализации этих машин идут маленькими партиями, но даже такие поставки вызвали неудовольствие управления германского производителя.
Как докладывает деловое германское издание Handelsblatt, концерн Volkswagen AG хочет нажать на китайских партнеров с целью предупредить несанкционированные поставки каров в Россию. Идут переговоры с китайскими партнерами по полосы совместных компаний с целью предупредить поставки каров впрямую. Им запрещается создавать свои консульства в Рф без одобрения Volkswagen AG.
Если же сотрудничество ведется по полосы дилерских сетей, то концерном будет создаваться темный перечень дилеров в Китае, которые продают новейшие машинки русским торговым агентам. Дилерским сетям, включенным в этот темный перечень, будет запрещено вести торговлю новенькими авто Volkswagen на внутреннем китайском рынке. Тем, будут блокироваться прямые реализации машин русским юридическим лицам.
Два больших напарника Volkswagen
Концерн Volkswagen AG имеет в Китае массивные производства, которые изготавливают авто по полному циклу, но эти фабрики управляются в рамках совместных компаний с китайскими производителями SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) и FAW (First Automotive Works). Эти фабрики выпускают весьма похожие машинки на схожих платформах, которые соперничают меж собой. К примеру, Volkswagen-SAIC выпускает модель Lavida, которая является переработанной Jetta, а Volkswagen-FAW делает Bora, которая тоже является переработанной Jetta. Кроме остального в Китае есть бренд Jetta, собирающий обычные нам кроссоверы Taos под новеньким заглавием VS5.
Управление Volkswagen не имеет прямого директивного управления Совместными предприятиями, поэтому как по действующему законодательству Китая контрольный пакет акций СП должен принадлежать местным компаниям. Меж тем, концерн полностью может нажать на их, используя внутренние бизнес-рычаги.
Быстрее всего масштабных поставок германских каров в Россию из Китая не будет. При всем этом идет речь только о новейших машинках. Что же касается подержанных машин, то их поставки ограничивать Volkswagen не вправе, поэтому как они принадлежат уже остальным юридическим собственникам.