Хоть какой кар, проездивший по российским дорогам наиболее 10 лет, по весне будет преподносить противные сюрпризы. Смена погоды и температурных режимов сказывается на состоянии технических узлов, и наружу выходят застарелые неисправности. Что же нужно проверить в машине в первую очередь?
Содержание
Лампа Check Engine
Почаще всего водителей начинает беспокоить лампа Check Engine, которая может зажигаться нежданно и настолько же в один момент угасать опосля недолговременных пробегах. Она свидетельствует о дилеммах с зажиганием, а конкретно — о пропусках вспышек в одном из цилиндров. Предпосылкой тому могут быть выработанные свечки либо покоробленные катушки зажигания. При прогревании мотора искра время от времени теряется, из-за что и появляются временные перебои в работе мотора.
Катушки и форсунки
Если свечки в порядке, то таковой же эффект дают неисправные катушки зажигания. Из-за нередких перепадов температур со временем могут взрываться материалы корпуса, и при выкручивании свеч катушки лопаются. Некие автомобилисты клеят их и ввинчивают назад, но клей держится недолго, корпус разрушается, и искра пробивает на корпус мотора, из-за что мотор «троит».
Если при проверке окажется, что катушки в порядке, то будет нужно проверить форсунки, которые нередко загрязняются из-за попадающего с топливом осадка. Время от времени одна из форсунок начинает «прыскать», то есть распыляет смесь неравномерно, из-за что горючее прогорает неполностью, и один из цилиндров «троит», то есть работает с перебоями.
Засоренный воздушный фильтр
Бывает, что пропуски зажигания возникают из-за засоренного воздушного фильтра. Зимняя грязюка, хим реагенты и пыль засоряют его весьма интенсивно, из-за что ячейки перестают пропускать воздух в достаточном объеме. А при недочете воздуха смесь сгорает плохо, из-за что наблюдаются перебои в работе мотора. Недогоревший бензин выбрасывается в каталитический нейтрализатор, где и догорает с образованием едкого дыма.
Датчик кислорода
Опосля зимних морозов часто закисает датчик кислорода, который передает данные в блок управления движком (ЭБУ). Электроника поначалу перенастраивает систему зажигания, а потом переводит ее в усредненный режим, при котором нереально достигнуть изготовления нормативной консистенции. На панели устройств тогда вновь зажигается желтоватая лампа Check Engine.
Повреждения подвески
Часто в весеннюю пору обнаруживаются препядствия с подвеской. В первую очередь мучаются сайлентблоки, резинометаллические опоры и наконечники рычагов. Могут показаться стуки в подвеске и маленькие поскрипывания при проезде неровностей.
Не будет излишним оглядеть пыльники на шаровых опорах и на шарнирах равных угловых скоростей. Если они треснули, то канителить с подменой недозволено. По другому вода и грязюка попадут вовнутрь технического узла и стремительно выведут деталь из строя.
Есть смысл проверить и рессоры. В холода застывшее масло не может стремительно отрабатывать кочки и пробивает уплотнители. В итоге возникают подтеки масла, которые тоже свидетельствуют о необходимости скорой подмены стойки.