Китайские авто первыми отреагировали на понижение цены государственной валюты. По данным собеседников “Ъ FM”, официальные дилеры подняли цены от 2% до 4%. При всем этом юань за крайний месяц укрепился на 20%. А вот автопарк, ввезенный в Россию по параллельному импорта, может подорожать куда заметнее. Пока автомобильные салоны лишь планируют переписать цены, но логистические компании уже заявили о повышении прайсов. Сколько сейчас будут стоить машинки? И какой выбор остается у покупателей? Выясняла Аэлита Курмукова.
Автомобильные салоны заняли выжидательную позицию. Прежние цены при слабеющем рубле могут выдержать недолго. Пока же в Москве машинки стоят так же, как и на прошлой недельке. Но это временно, гласит директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев:
«Посредники уже прибавили 10-12% к цены таковых марок, как Мерседес-Benz, Ауди, BMW, Cadillac, Land Rover и корейской группы, которая завозится сюда по параллельному импорта. На данный момент на нашем складе около 2,5 тыс. машин. Прайс мы пока не меняли. Смотрим за ситуацией. Если производители начнут активнее наращивать стоимость, то и мы изменим цены не только лишь на авто, поставки которых лишь ожидаются, да и на машинки в наличии. При всем этом цены на еще не поступившие авто выросли на 5-6%».
В «Авилоне» прайс могут пересмотреть к концу апреля. Если рубль будет и далее падать, то машинки всех марок подорожают минимум на 5-7%, заявили “Ъ FM” в авто группе. А вот китайские производители, которые официально представлены в Рф, уже переписали цены, отмечает президент Favorit Motors Владимир Попов:
«Если глядеть на ценники новейших Черри Tiggo 7 и Черри Tiggo 7 Pro, они подорожали на 60 тыс. руб. Пока подъем не превосходит 1,5%. Производители очень осторожно себя ведут относительно роста цены. По предстоящим договорам на поставки на май и июнь от самых различных производителей увеличение цен наиболее существенное — и на 100 тыс. руб., и на 250 тыс. руб.».
На данный момент время китайского автопрома. За счет материнских компаний производители могут задерживать рост цен на фоне слабеющего рубля. А вот по европейским маркам прейскурант обновляется раз в день, и даже если кто-то успел произвести оплату машинку по курсу евро в 84 руб., как было на прошлой недельке, то таможенная пошлина устанавливается по сегодняшнему, а это уже практически 90 руб. И никаких скидок в автосалонах не будет. И это, кажется, не основная неувязка сейчас, отмечает вице-президент Государственного авто союза Ян Хайцеэр:
«К примеру, гарантия на китайский кар составляет пять-семь лет, а у поступившего по параллельному импорта «европейца» подписана, к примеру, некоторая доборная либо базисная. Она не будет работать так, как до этого. Дилер не сумеет убрать неисправность по нескольким причинам.
Почти все аспекты по электронике будут списаны, к примеру, на действие погодных критерий. В договоре совсем буквально не будет никаких подробностей. На физическом уровне, к примеру, поменять некий суровый блок, который связан с VIN кара, окажется нереально, поэтому что он просто не приедет в Россию».
Раз новейшие машинки стали еще дороже, может быть, настало время приглядеться к рынку подержанных? Да и там могут считать средства, гласит гендиректор «Автодом Подписка» Максим Шишко:
«Личные лица лицезреют возрастающий курс и задумываются, что они могут заработать больше. Нередко люди продают собственный кар с пробегом и, быть может, желают заказать некий привозной. А это уже стоимость в евро. Рынок новейших машин в наименьшей степени отреагировал на увеличение курса, а на вторичном крайние пару недель мы смотрим увеличение цен на 10-15%».
Собеседники “Ъ FM” делятся: частники, которые гоняют машинки из Европы, временно остановили поставки и ожидают размеренного рубля. Это означает, что каров на рынке будет еще меньше. А недостаток постоянно толкает цены ввысь.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».