Электропикап Tesla увидит свет спустя четыре года опосля собственной презентации. Автоконцерн Илона Маска 30 ноября планирует официально вывести на южноамериканский рынок Cybertruck. Предприниматель представил макет данной нам машинки еще в 2019-м, но запустить ее создание удалось лишь прошлым в летнюю пору. Что понятно о новости? И как ее возникновение воздействует на компанию Tesla? Скажет Владимир Расулов.
Cybertruck за четыре года смог остаться черной лошадкой автопрома. Силуэт электропикапа от Tesla запомнился почти всем: такой синтез «бэтмобиля», DeLorean из кинофильма «Вспять в будущее» и футуристичного броневика из «Бегущего по лезвию».
А вот свойства новинки пока держатся в секрете. Понятно лишь, что она способна на одном заряде батареи проезжать до 800 км, перевозить груз массой до 1,5 тонн и разгоняться до 100 км/ч чуток меньше чем за три секунды.
Сколько конкретно будет стоить машинка, тоже непонятно. Неофициальная «вилка» — от $40 тыс. до $70 тыс. Вообщем, автогигант Илона Маска задержался с таковым электропикапом, увидел основной редактор журнальчика «Движок» Роман Зубко: «Tesla чуть-чуть запоздала к дележу пирога под заглавием «электропикапы». Большая южноамериканская тройка автопроизводителей уже выпускает такие модели: у Ford это F-150 Lightning, у Шевроле — Silverado EV. Существует еще бренд под заглавием Ram.
В принципе, непосредственно на южноамериканском рынке перспективы есть, но боюсь, что в фавориты этого сектора Tesla стремительно выйти не получится».
1-ые электропикапы вначале должны были сойти с сборочного потока Tesla в 2021-м. Но поначалу вмешалась эпидемия COVID-19, а потом задачи с компонентами. В итоге серийное создание Cybertruck началось лишь в июле 2023-го. Илон Маск задачи опровергать не стал и в беседе с аналитиками даже произнес фразу: «Мы сами выкопали для себя эту могилу».
Но если даже на южноамериканский рынок новость выходит с таковым запозданием, то сумеют ли россияне приобрести электропикап от Tesla? Предприниматель Дмитрий Цариц четыре года вспять оформил предзаказ на Cybertruck в наибольшей комплектации. Но получить его в сегодняшних реалиях весьма трудно, поведал бизнесмен “Ъ FM”:
«Когда на почту пришло письмо от компании, по-моему, даже без какого-то номера, я так и не сообразил, встал ли в очередь. На данный момент непонятно, можно ли приобрести Tesla, чтоб кар не отключили в текущей ситуации. Все труднее обмыслить логистику и произвести оплату заказ.
Не считая того, есть технические ограничения по обновлению ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств). Не исключено, что будет нужно установка VPN для этих целей. А это доп задачи и трудности, с которыми не хотелось бы сталкиваться».
Совместно с тем анонсы про электропикап не один раз плохо сказывались на акциях Tesla. Сходу опосля презентации кара в 2019-м котировки компании свалились на 6%. Еще 9% бумаги утратили сначала 2023 года, когда Илон Маск объявил о переносе сроков производства.
Тем временем незапятнанная прибыль автоконцерна в 3-ем квартале 2023-го год к году сократилась на 44%, до $1,8 миллиардов. Вообщем, Cybertruck может приметно сделать лучше положение компании, считает управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава. По его словам, электропикап добавит Tesla фанатов:
«Почти все из поклонников бренда приобретают не только лишь авто, да и акции. Потому совершенно точно ценные бумаги получат положительный импульс, если лишь не будет каких-либо ожесточенных разочарований.
К примеру, если компания не начнет выпускать 100 каров в недельку заместо 10 тыс., которые ожидает рынок и которые были обещаны, и так дальше. Там много раскидано граблей, на которые можно наступить».
Меж тем Tesla обновила пользовательское соглашение при покупке ее каров. По данным издания Business Insider, те, кто получит Cybertruck, не имеют права перепродавать его в течение года. В неприятном случае обладатель рискует заплатить штраф в $50 тыс., а не считая того, больше не сумеет приобрести технику от компании Илона Маска. Так что грозный у новейшего электрокара не только лишь дизайн.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».