Калининградский автозавод «Автотор» расширяет линейку выпускаемых моделей сходу несколькими кроссоверами брендов Kaiyi, BAIC и SWM. Тем не наименее пока реализации собираемых на «Автоторе» Kaiyi и BAIC низкие: с начала года они составили наименее 3 тыс. машин, хотя завод собрал уже 40 тыс. таковых каров. В корпоративные парки и для личного владения в главном выбирают остальные марки из Китая, которые издавна на рынке, отмечают аналитики. Вообщем, в «Автоторе» молвят, что до конца года соберут 70 тыс. китайских машин, связывая разрыв меж выпуском и продажами с долгим действием сертификации машин.
Калининградский «Автотор» расширяет модельную линейку несколькими моделями кроссоверов: Kaiyi X3 и X3 Pro, BAIC BJ40, также SWM G01, G01F и G05 Pro. В осеннюю пору также планируется сборка кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. Напомним, SUV — самый пользующийся популярностью сектор рынка, при всем этом и конкурентность в нем выше.
Автозавод начал выпуск каров китайских брендов в январе, стартовав с седана Kaiyi E5. Сборка ведется на мощностях, где до октября 2022 года выпускались авто корейских Kia / Хэндэ. «В рамках партнерства с ведущими китайскими авто компаниями мы хотят поэтапно наращивать мощности производства, повышая эффективность технологических действий и уровень локализации, что дозволит расширить аудиторию потребителей, создать продукцию наиболее симпатичной по цены и оказать положительное воздействие на экономику»,— произнес 21 августа в процессе MIMS гендиректор «Автотор Автохолдинга» Евгений Петухов. Идет речь о постепенном переходе от крупноузловой сборки к полному циклу со сваркой и расцветкой кузовов.
Как писал “Ъ” 31 января, дистрибуцией каров новейших для рынка марок занимаются структуры, связанные с семьей основоположника «Автотора» Владимира Щербакова. Kaiyi, BAIC и SWM без помощи других не предоставляют данные о продажах в Ассоциацию евро бизнеса.
По инфы «Автостата» (на базе данных «Электрического паспорта»), за январь—июль в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) было продано всего 2,6 тыс. каров марки Kaiyi. При всем этом официально реализации Kaiyi E5 стартовали на четыре месяца позднее начала выпуска — в мае по стоимости около 2 млн руб. Общие же реализации новейших легковых каров в январе—июле и июне—июле составили 497,2 тыс. и 178 тыс. соответственно. Каров BAIC (сборка седана BAIC U5 Plus и кроссовера BAIC X35 на «Автоторе» стартовала в апреле) за семь месяцев продано всего 113 штук, следует из данных «Автостата», которые были предоставлены “Ъ”. SWM в статистике реализации пока не возник.
Авторынок РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сиим в летнюю пору интенсивно восстанавливался, и в июле реализации новейших легковушек вышли на уровень рекордных с февраля 2022 года 95 тыс. штук (см. «Ъ-Онлайн» от 4 августа). Но в августе на фоне падения курса рубля и увеличения утильсбора автоконцерны массово начали увеличивать цены, что сказывается на спросе. В фаворитах рынка кроме российского АвтоВАЗа китайские Черри, Haval и Geely.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что марки из Китая, которые пришли на рынок до кризиса, смогли сформировать у потребителей доверие. «Автотор» же вывел на рынок линейку неведомых в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) марок, и, возможно, дистрибутор пока не сумел создать их понятными рынку, продолжает он. Этот же седан Kaiyi E5 вошел в, чудилось бы, опустевшую нишу: тем не наименее в корпоративных парках, где обычно были популярны такие авто, он пока не стал приметен, гласит аналитик, тогда как JAC J7 уже нередко встречается в такси сектора «удобство+». «Если гласить о физлицах, то им тоже необходимы какие-то предпосылки избрать не экономную Lada Granta либо вернувшуюся Vesta, заключает государь Удалов.— Пока гласить о огромных размерах продаж не приходится: чтоб люди в их поверили и начали брать, необходимы вложения».
В «Автоторе» “Ъ” пояснили, что низкие темпы реализации соединены с долговременной сертификацией, что влияет на темпы отгрузок.
Завод в 2023 году планирует выпустить 70 тыс. каров.
А на данный момент, как молвят в компании, в производственной цепочке завода около 40 тыс. каров, включая те, что в процессе сборки. Там не уточнили “Ъ”, какой размер из этих машин отгружен.