Короб на крыше
Почаще всего передвижные комплексы «Скат-С» устанавливают на легковые авто Lada Granta. Приборы размещаются в большенном коробе, который защищает аппаратуру от снега и от ветра. Такие машинки паркуются на обочинах межрегиональных трасс, обозначаются светоотражающими конусами и особым знаком в виде белоснежной таблички на расстоянии 100 м.
На данный момент подобные авто располагают в нежданных местах, в том числе и за закрытыми поворотами. Они неприметны на трассе и могут работать даже ночами. Если шофер очень превзойдет скорость, то есть риск получить штраф, в том числе и в черное время суток.
Камеры состоят из нескольких блоков, которые делают три уровня контроля. Измеритель скорости работает на доплеровском принципе эхолокации, какой издавна известен в авиации. Поначалу излучатель испускает направленные радиоволны частотой 24,15 ГГц, а потом приемник ловит отраженный сигнал от передвигающегося объекта. По разнице меж временем возврата отраженных волн устройство вычисляет скорость тс.
Черное время суток не помеха для работы передатчика. Радар может работать в зоне прямой видимости на расстоянии до 1000 метров, но его дальность ограничивается ветвями деревьев и чертами природного ландшафта. Не считая того, чтоб идентифицировать кар в потоке и создать правильную привязку скорости к объекту, нужна отменная камера, способная изловить и аккомпанировать цель.
Камера и инфракрасная подсветка
Камера и имеющиеся объективы передвижных комплексов «Скат-С» не могут поспорить по дальности деяния с доплеровским радиоизмерителем. Фотообъектив гарантированно лицезреет проезжающий транспорт на расстоянии до 150 м. Но это лишь в светлое время суток и в критериях безупречной видимости. В облачную погоду камера распознает транспорт на расстоянии не наиболее 100 м. По приобретенным изображениям комп описывает тип тс и аккомпанирует его на дороге, опосля чего же программка накладывает показания радара на объект, запечатленный на видео. Тем понижается возможность приписать скорость машины-нарушителя остальным участникам движения.
Но в черное время суток эта камера не в состоянии сделать четкие привязки, и комплекс очень ограничен в собственных способностях. Идентифицировать машинку можно лишь по инфракрасной подсветке в конкретной близости от камеры.
Инфракрасный фонарь находится в большенном коробе комплекса «Скат-С» и испускает лучи в невидимом для людского глаза диапазоне волн в границах 900 нм. Инфракрасные лучи принуждают сиять регистрационную табличку, а термическая камера считывает это отражение и фиксирует номерной символ. Правда, дальность инфракрасной подсветки ограничена от силы 50 метрами.
В непогодицу, в туман и снегопад эффективность подсветки еще более понижается, и камера перестает работать. Время от времени подсветка выключается, потому что излучатель может перенагреваться, и фиксация номеров прекращается.
В таковых критериях комплексы выключаются совершенно либо работают на фортуну за поворотами дорог, чтоб ловить нарушителей, которые движутся с значимым превышением скорости и не успевают затормозить перед комплексом фотофиксации.